Разработан перечень заболеваний, дающих школьникам право на домашнее обучение

3 вида домашнего обучения: надомное, дистанционное и семейное

Разработан перечень заболеваний, дающих школьникам право на домашнее обучение

Это способ организации учебного процесса для детей, которые серьёзно больны. По закону, надомное обучение не является формой получения образования.

При сохранности интеллекта ребёнок может учиться по общеобразовательным программам, но на дому или в больнице. Например, если необходимо по часам ставить инъекции или школа не приспособлена для инвалидной коляски.

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.

                                                                                                                                              Статья 66 Федерального закона «Об образовании».

Ребёнок на надомном обучении остаётся в контингенте школы. Ему выдаются учебники, он, как все, пишет контрольные и сдаёт экзамены. При желании он может посещать некоторые уроки в школе, а если есть возможность — учиться с применением дистанционных образовательных технологий (об этом чуть позже).

Перечень заболеваний, дающих право на надомное обучение утверждён Министерством здравоохранения в 2016 году. Для перевода ребёнка на такое обучение необходимо заключение медико-социальной экспертизы и заявление родителей.

На основании медицинских документов и нормативных актов субъекта Федерации школа издаёт приказ об организации обучения на дому. Утверждается индивидуальный учебный план, расписание, определяются учителя, которые будут посещать ребёнка.   

Плюсы надомного обучения

  1. Даёт возможность больным детям учиться в обычных, а не специализированных школах.
  2. Позволяет не отстать от школьной программы во время длительного лечения или реабилитации.

Минусы надомного обучения

  1. Нельзя воспользоваться, если у ребёнка слабое здоровье, но нет инвалидности.
  2. В учебный план включаются только основные дисциплины. По технологии, ОБЖ и прочим «необязательным» предметам ребёнок, скорее всего, будет не аттестован.  
  3. Часто у преподавателей нет ни материальной, ни личной заинтересованности, и они не очень добросовестно относятся к обязанностям в отношении надомников.
  4. Практически полное отсутствие социализации.

Дистанционное обучение

Это способ взаимодействия преподавателей с учениками на расстоянии. Когда ребёнок общается с учителем по видеосвязи, делает задания онлайн или просто отправляет в электронном виде какие-нибудь работы. При этом аттестации, как правило, сдаются очно.

Юридически дистанционная учёба не являетсяформой получения образования. Дети, обучающиеся таким образом, обычно находятся на заочной форме и осваивают программу с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).  

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

                                                                                                                                               Статья 16 Федерального закона «Об образовании»

Порядок применения ДОТ регламентирован приказом Минобрнауки от 9 января 2014 года. В обычных школах их используют чаще всего как подспорье в обучении детей с инвалидностью, а также для проведения уроков в отдалённых населённых пунктах.

Плюсы дистанционного обучения

  1. Позволяет не посещать школу каждый день. Это особенно актуально для ребят, проживающих далеко от неё и имеющих проблемы со здоровьем.
  2. Можно учиться не выходя из дома. Главное, иметь под рукой компьютер и интернет.

Минусы дистанционного обучения

  1. Далеко не все школы работают с ДОТ. Чаще всего они частные и платные.   
  2. Ребёнок находится в контингенте школы и должен подчиняться её правилам: посещать консультации и экзамены в строго определённые даты, выполнять задания по установленному графику и так далее.
  3. Живой контакт с преподавателями обычно минимален, большая часть программы рассчитана на самостоятельную подготовку.

Семейное обучение

Это форма получения образования вне образовательной организации. Подразумевается осознанный добровольный уход из школы и обучение ребёнка силами семьи. При этом он так же, как все школьники, получает аттестат, поскольку обязан сдать государственную итоговую аттестацию.

В Российской Федерации образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

                                                                                                                                          Статья 17 Федерального закона «Об образовании»

Причины ухода на семейное обучение разнообразны:

  • Родители и дети недовольны школой. Когда учат кое-чему и кое-как или происходят постоянные конфликты.
  • Способности ребёнка выше среднего и ему скучно на обычных уроках. Возможно и обратное, когда необходим свой темп занятий.
  • Ребёнок профессиональный спортсмен или музыкант и не успевает посещать занятия.
  • Семья часто переезжает или живёт в другой стране.

Переход на семейное обучение осуществляется так: уведомление органов местного самоуправления, подобр школы для сдачи промежуточных (итоговых) аттестаций и организация учебного процесса.

Путаница между семейным и надомным обучением возникает потому, что в обоих случаях ребёнок находится в домашней обстановке. Но надомная учёба — не форма обучения, а вынужденная мера для детей с инвалидностью.

Надомнику назначаются учителя, которые получают зарплату в школе. Семейное обучение, напротив, является проявлением свободы, и оно доступно абсолютно всем.

Организация учебного процесса лежит на родителях, компенсация за семейное образование предусмотрена не во всех регионах.

Семейное и дистанционное обучение путают из-за того, что родители часто подключают для детей онлайн-школы. Это действительно очень удобно, так как мамам и папам не нужно самим заниматься с ребятами. Например, в Домашней школе Фоксфорда уроки проходят в формате вебинаров, а проводят их профессиональные педагоги.

Плюсы семейного обучения

  1. Это полноценная форма получения образования.
  2. Это наиболее гибкая форма обучения, дающая максимум свободы — от выбора программы до выбора школы для аттестаций.  
  3. Доступно всем.
  4. Позволяет давать ребёнку качественные знания, с учётом его интересов и потребностей.
  5. Можно учиться онлайн в удобном темпе, без привязки к месту и правилам конкретной школы.

Минусы семейного обучения

  1. Не все дети способны учиться без надзора со стороны школы, а родители располагают ресурсами, чтобы отладить учебный процесс.
  2. Семейное образование в России пока в новинку. Приходится объяснять, что можно учиться не в школе и это нормально.

Выводы

  • Надомное и дистанционное обучение не являются формами получения образования в Российской Федерации и подходят далеко не всем.
  • Семейное обучение — форма получения образования, установленная федеральным законодательством. Оно доступно всем желающим.
  • Семейное обучение путают с надомным, так как в обоих случаях ребёнок не ходит в школу.
  • Семейное и дистанционное смешивают, потому что и там и там обучение происходит удалённо, с применением гаджетов и различных программ.

Для большей наглядности продемонстрируем отличия трёх видов домашнего обучения через таблицу.  

       Онлайн-школа «Фоксфорд» — помощник в обучении ребёнка дома. На уроках можно напрямую общаться с учителями и сверстниками. Занятия ведут преподаватели из лучших вузов России. Каждый урок сопровождает интерактивное домашние задание и электронный конспект. Контролировать успеваемость и поддерживать мотивацию помогают персональные кураторы.

Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/3-vida

Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, Приказ Минздрава России от 30 июня 2016 года №436н

Разработан перечень заболеваний, дающих школьникам право на домашнее обучение

В соответствии с подпунктом 5.2.88_1 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3526; 2013, N 16, ст.1970; N 20, ст.2477; N 22, ст.

2812; N 33, ст.4386; N 45, ст.5822; 2014, N 12, ст.1296; N 26, ст.3577; N 30, ст.4307; N 37, ст.4969; 2015, N 2, ст.491; N 12, ст.1763; N 23, ст.3333; 2016, N 2, ст.325; N 9, ст.

1268),
приказываю:
Утвердить прилагаемый перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому.

МинистрВ.И.Скворцова

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации20 июля 2016 года,регистрационный N 42916

Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому

УТВЕРЖДЕНприказомМинистерства здравоохраненияРоссийской Федерацииот 30 июня 2016 года N 436н

N п/п Код по МКБ 10 Нозологические единицы Особенности течения заболевания, требующие обучения на дому (форма, стадия, фаза, степень тяжести заболевания, течение заболевания, осложнения, терапия)
_______________ Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем, 10-го пересмотра.
Новообразования
1. С00-С97 Злокачественные новообразования В условиях длительного применения иммуносупресcивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или) нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата; состояние после трансплантации
Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм
2. D60-D61 Апластические анемии В условиях длительного применения иммуносупреcсивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или) нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата; состояние после трансплантации костного мозга
3. D66-D67 Нарушение свертываемости крови Тяжелой степени
4. D69 Пурпура и другие геморрагические состояния Тяжелой степени и (или) в условиях длительного применения иммуносупреcсивной терапии (более 1
5. D89 Отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм месяца) при наличии побочных действий и нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата
Болезни эндокринной системы
6. Е10 Сахарный диабет I типа Тяжелой степени
Психические расстройства и расстройства поведения
7. F06.6 Органическое эмоционально лабильное (астеническое) расстройство Со стойкими значительными неконтролируемыми нарушениями поведения, но не представляющими опасность для себя и (или) окружающих, на фоне
8. F07 Расстройства личности и поведения вследствие болезни повреждения и дисфункции головного мозга фармакорезистентности или длительного подбора терапии (более 1 месяца)
9. F20-F29 Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства
10. F30-F39 Расстройства настроения (аффективные расстройства)
11. F70-F79 Умственная отсталость
12. F84 Общие расстройства психологического развития Тяжелой степени, со стойкими значительными неконтролируемыми нарушениями поведения, но
13. F90.1 Гиперкинетическое расстройство поведения не представляющими опасность для себя и (или) окружающих, на фоне фармакорезистентности
14. F95.2 Комбинирование вокализмов и множественных моторных тиков (синдром де ла Туретта) или длительного подбора терапии (более 1 месяца)
15. F98.1 Энкопрез неорганической природы Тяжелой степени, исключается каломазание
16. F98.8 Другие уточненные эмоциональные расстройства и расстройства поведения с началом, обычно приходящимся на детский возраст Тяжелой степени, со стойкими значительными неконтролируемыми нарушениями поведения, но не представляющими опасность для себя и (или) окружающих, на фоне фармакорезистентности или длительного подбора терапии (более 1 месяца)
Болезни нервной системы
17. G12 Спинальная мышечная атрофия и родственные синдромы Тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и (или) передвижение на инвалидной коляске
18. G24.1 Идиопатическая семейная дистония Тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии
19. G24.2 Идиопатическая несемейная дистония (более 1 месяца)
20. G25.3 Миоклонус
21. G25.4 Хорея, вызванная лекарственным средством
22. G25.5 Другие виды хореи
23. G25.8 Другие уточненные экстрапирамидные и двигательные нарушения
24. G31.8 Другие уточненные дегенеративные болезни нервной системы В условиях длительного применения иммуносупреcсивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или)
25. G35-G37 Демиелинизирующие болезни центральной нервной системы нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата; тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и/или передвижение на инвалидной коляске
26. G40 Эпилепсия Эпилепсия, сопровождающаяся частыми (более 4 раз в месяц) дневными генерализованными вторичногенерализованными и (или) приступами, в том числе с риском развития эпилептического статуса, на фоне фармакорезистентности или длительного подбора противосудорожной терапии (более 1 месяца)
27. G43 Мигрень Тяжелая форма мигрени (долговременные приступы с выраженными сопутствующими проявлениями, перерывы между приступами – несколько дней)
28. G71.0 Мышечная дистрофия Тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и (или) передвижение
29. G71.2 Врожденные миопатии на инвалидной коляске
30. G71.3 Митохондриальная миопатия, не классифицированная в других рубриках
31. G71.8 Другие первичные поражения мышц
32. G72.8 Другие уточненные миопатии
33. G80 Детский церебральный паралич
34. G82 Параплегия и тетраплегия
Болезни глаза и его придаточного аппарата
35. Н16 Кератит Часто рецидивирующий, вялотекущий и (или)
36. Н20.1 Хронический иридоциклит в условиях длительного применения
37. Н30 Хориоретинальное воспаление иммуносупреcсивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или)
38. Н46 Неврит зрительного нерва нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата
39. Н33 Отслойка и разрывы сетчатки В течение 1 года после хирургического лечения
40. Н40.3-Н40.6 Q15.0 ГлаукомыВрожденная глаукома Терминальная стадия
Болезни системы кровообращения
41. I50 Сердечная недостаточность Стадии II, III
Болезни органов дыхания
42. J43 Эмфизема Тяжелой степени; состояние после
43. J44 Другая хроническая обструктивная легочная болезнь трансплантации легкого
44. J96.1 Хроническая респираторная недостаточность II, III степени тяжести
Болезни органов пищеварения
45. К50-К52 Неинфекционный энтерит и колит Тяжелой степени с частым рецидивирующим течением
46. К72.1 Хроническая печеночная недостаточность Тяжелой степени
47. К74 Фиброз и цирроз печени Состояние после трансплантации печени
Болезни кожи
48. L10-L14 Буллезные нарушения Тяжелой степени
49. L20-L30 Дерматит и экзема Тяжелой степени и (или) в условиях длительного применения иммуносупреcсивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или) нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата
Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани
50. М05-М14 Воспалительные полиартропатии Тяжелой степени и (или) в условиях длительного применения иммуносупреcсивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата
51. М24 Другие поражения суставов Состояния после хирургического лечения на суставах, требующие длительной (более 1 месяца) иммобилизации в гипсовой повязке таза и (или) нижних конечностей
52. М30-М36 Системные поражения соединительной ткани В условиях длительного применения иммуносупреcсивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или) нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата
53. М91.1 Юношеский остеохондроз головки бедренной кости (Легга-Калве-Пертеса) После хирургического лечения и требующий иммобилизации в гипсовой повязке (более 1 месяца), затрудняющей нахождение и (или) передвижение на инвалидной коляске
Болезни мочеполовой сферы
54. N01-N08 Гломерулярные болезни Тяжелой степени и (или) в условиях длительного применения иммуносупреcсивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата; состояние после трансплантации почки
55. N10-N16 Тубулоинтерстициальные болезни почек Тяжелой степени, осложненное течение; состояние после трансплантации почки
56. N18 Хроническая почечная недостаточность Тяжелой степени
Последствия травм
57. Т90 Последствия травм головы Осложненные наличием дефекта костей свода черепа, требующего хирургического лечения (пластика костей свода черепа), или осложненные носительством трахеостомической канюли
58. Т91 Последствия травм шеи и туловища Требующие длительной иммобилизации в гипсовой повязке (более 1 месяца),
59. Т93 Последствия травм нижней конечности затрудняющей нахождение и (или) передвижение на инвалидной коляске
60. Т94.0 Последствия травм, захватывающих несколько областей тела

Электронный текст документаподготовлен АО “Кодекс” и сверен по:Официальный интернет-порталправовой информацииwww.pravo.gov.ru, 21.07.2016,N 0001201607210015

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420366187

Болезни, дающие ребенку право на домашнее обучение назвали в Минздраве

Разработан перечень заболеваний, дающих школьникам право на домашнее обучение

» НОВОСТИ » 2016 » Май » 5

Минздрав разработал новый перечень заболеваний, предоставляющих ребенку право учиться дома. Он должен заменить ранее утвержденный список, который был принят еще более 30 лет назад.

Министерство здравоохранения разместило на Едином портале раскрытия информации проект приказа, в котором перечислило заболевания, дающие ребенку право обучаться по основным образовательным программам на дому.

Новый перечень – более уточненный и должен заменить ранее утвержденный документ. В частности, в нем прописана степень тяжести болезни и ее форма, которые не дают ребенку возможность посещать школу.

Например, паралич или другие нарушения нервной системы, из-за которых он не может находиться или передвигаться в инвалидной коляске.

– В связи с развитием государственных программ, направленных на создание доступной среды для лиц с ограниченными возможностями была значительно усовершенствована материально-техническая база образовательных организаций, – отмечают в Минздраве.

– Сегодня учебные учреждения оснащены всем необходимым для посещения учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения.

Однако до недавнего времени вышеуказанные категории граждан попадали в перечень лиц, которым показано обучение на дому.

Новообразования

Злокачественные новообразования (которые требуют иммунносупрессивной и/или иммуномодулирующей терапии больше месяца, но не требующие стационарного лечения)

Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм

Апластические анемии (также требуют длительной (более 1 месяца) иммунносупрессивной и/или иммуномодулирующей терапии, но без стационарного лечения)Нарушение свертываемости крови (тяжелой степени тяжести, ‎не требующие стационарного лечения)

Пурпура и другие геморрагические состояния, отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм (тяжелой степени тяжести, требующие длительной (более 1 месяца) гормональной и/или иммуномодулирующей терапии)

Болезни эндокринной системы

Сахарный диабет I типа (тяжелой степени тяжести, протекающий с осложнениями, не требующий стационарного лечения)

Психические расстройства и расстройства поведения

Органическое эмоционально лабильное (астеническое) расстройство, расстройства личности и поведения вследствие болезни повреждения ‎и дисфункции головного мозга, шизофрения, шизотипические ‎и бредовые расстройства, расстройства настроения (аффективные расстройства) (со стойкими неконтролируемыми нарушениями поведения, фармакорезистентное или на фоне длительного подбора терапии (более 1 месяца), не требующие стационарного лечения)Умственная отсталость (со значительными нарушениями поведения, не требующими стационарного лечения)Общие расстройства психологического развития, гиперкинетическое расстройство поведения, комбинирование вокализмов и множественных моторных тиков (синдром де ла Туретта) – все с тяжелой степенью тяжести, со стойкими неконтролируемыми нарушениями поведения, фармакорезистентные или на фоне длительного подбора терапии (более 1 месяца), не требующие стационарного лечения.Энкопрез неорганической природы (тяжелой степени тяжести, исключается каломазание)

Другие уточненные эмоциональные расстройства и расстройства поведения с началом, обычно приходящимся на детский возраст (тяжелой степени тяжести, со стойкими неконтролируемыми нарушениями поведения)

Идиопатическая семейная дистония, идиопатическая несемейная дистония, миоклонус, хорея, вызванная лекарственным средством, другие виды хореи, другие уточненные экстрапирамидные и двигательные нарушения ( в тяжелой степени тяжести, фармакорезистентные или на фоне подбора терапии, не требующие стационарного лечения)Другие уточненные дегенеративные болезни нервной системы, демиелинизирующие болезни центральной нервной системы (требующие длительной (более 1 месяца) гормональной и/или иммуномодулирующей терапии, не требующие стационарного лечения; тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и/или передвижение на инвалидной коляске)Эпилепсия с частыми (более 4 раз в месяц) дневными вторично-генерализованными и генерализованными приступами, в том числе с риском развития эпилептического статуса

Мышечная дистрофия, врожденные миопатии, митохондриальная миопатия, не классифицированная в других рубриках, другие первичные поражения мышц, другие уточненные миопатии, детский церебральный паралич, параплегия и тетраплегия – все болезни должны протекать в тяжелой форме, из-за которой ребенку трудно находиться или передвигаться в инвалидной коляске.

Болезни глаза и его придаточного аппарата

Кератит, хронический иридоциклит, хориоретинальное воспаление, неврит зрительного нерва (часто рецедивирующие, вялотекущие, требующие длительной терапии)Отслойка и разрывы сетчатки (в течение года после операции)

Глаукомы (далекозашедшие и терминальные стадии)

Болезни системы кровообращения

Сердечная недостаточность (во II или III стадии, которая не требуют стационарного лечения)

Болезни органов дыхания

Хроническая респираторная недостаточность (во II или III стадии, которая не требуют стационарного лечения)

Болезни органов пищеварения

Неинфекционный энтерит и колит (тяжелой степени тяжести с частым рецедивирующим течением)
Хроническая печеночная недостаточность (тяжелой степени тяжести)

Болезни кожи

Буллезные нарушения (тяжелой степени тяжести)
Дерматит и экзема (тяжелой степени тяжести, требующие длительной терапии)

Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани

Воспалительные полиартропатии (тяжелой степени тяжести, сопровождающиеся болевым синдромом и нарушением самообслуживания)Другие поражения суставов (после оперативного вмешательства на суставах, требующие длительной (более 1 месяца) иммобилизации в гипсовой повязке таза и/или нижних конечностей)Системные поражения соединительной ткани (требующие длительной терапии)

Юношеский остеохондроз головки бедренной кости (Легга-Калве-Пертеса) – после хирургического вмешательства и требующий иммобилизации в гипсовой повязке дольше месяца.

Болезни мочеполовой сферы

Гломерулярные болезни (тяжелой степени тяжести, требующие длительной терапии)Тубуло-интерстициальные болезни почек (тяжелая степень тяжести или осложенное течение)

Хроническая почечная недостаточность (тяжелая степень тяжести)

Последствия травм

Последствия травм головы (сложненные дефектом костей свода черепа, требующие хирургического вмешательства (пластика костей свода черепа) или осложненные носительством трахеостомической канюли)
Последствия травм шеи и туловища, травм нижней конечности, а также травм, захватывающих несколько областей тела (требующие иммобилизации в гипсовой повязке более месяца).

Напомним, более двух лет назад Генеральная прокуратура РФ указывала Минздраву на необходимость утверждения нового перечня заболеваний для перевода на домашнее обучение — существовавший перечень датировался 1980 годом и устарел.

Общественное обсуждение проекта приказа продлится до 12 мая.

Количество просмотров: 16702016-05-05

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Иллюстрация:

Источник: https://krasgmu.net/news/bolezni_dajushhie_rebenku_pravo_na_domashnee_obuchenie_nazvali_v_minzdrave/2016-05-05-1652

Заболевания для домашнего (надомного) обучения ребенка

Разработан перечень заболеваний, дающих школьникам право на домашнее обучение
Освобождающие болезни

Обучение на дому разрешено в ряде случаев. Родителям полезно знать, при каких заболеваниях ребенок может не посещать школу и как перейти на домашнее обучение.

Домашнее или надомное обучение подразумевает учебу ребенка дома по основным общеобразовательным программам. Полный перечень заболеваний для домашнего обучения зависит от страны проживания школьника.

Тем не менее, список похожий и включает заболевания, делающие невозможным посещения общественных мест, или чье лечение мешает обычному учебному процессу.

Для таких детей также существует возможность выбора программы учения: общей или вспомогательной.

При каких заболеваниях показано домашнее обучение

В приказе Минздрава был опубликован перечень заболеваний для домашнего обучения в России, касающийся состояния здоровья. С недавних пор его обновили, и добавили конкретной информации по характеру течения заболеваний. Список заболеваний, дающих право на домашнее обучение:

  • злокачественные новообразования;
  • расстройство кроветворения тяжелой степени и нарушение свертываемости;
  • окрашивание кожи пациента;
  • заболевания, связанные с иммунным механизмом;
  • сахарный диабет 1 типа;
  • истощение, снижение физической способности, усталость, невозможность к умственным занятиям (астения);
  • психические заболевания, связанные с расстройствами личности (шизофрения), бред;
  • дисфункция головного мозга;
  • расстройства настроения и отсталость;
  • отклонения в поведении;
  • синдром де ла Туретта;
  • недержание кала;
  • атрофия мышц;
  • расстройство мышечного тонуса генетически обусловленное, неправильное сокращение мышечных волокон;
  • патология нервной системы (хорея);
  • нарушения двигательного аппарата;
  • неврологические заболевания (эпилепсия);
  • мигрень;
  • дистрофия, нарушения в строении мышечной ткани генетически обусловленные, множественное поражение суставов, системные нарушения соединительной ткани;
  • остеохондроз юношеский (Легга-Кальве-Пертеса);
  • детский церебральный паралич;
  • паралич, спровоцированный травмой, в т. ч. спинного мозга;
  • воспаление роговицы глаза, глаукома, радужной оболочки, сетчатки и сосудистой оболочки, поражение зрительного нерва, разрыв сетчатки;
  • сердечная недостаточность
  • заболевание дыхательных путей, обструктивная легочная болезнь хронического характера, респираторная недостаточность;
  • хроническое воспаление тонкой и толстой кишки;
  • хроническая печеночная недостаточность, цирроз печени и фиброз;
  • экзема, дерматит, буллезные патологии;
  • тяжелые заболевания почек, почечная недостаточность;
  • травмы туловища, шеи, головы, нижних конечностей или нескольких областей тела.

Условия домашнего обучения в России

Домашнее или надомное учение рассчитано на детей, которые не могут посещать обычные образовательные учреждения. В России таких детей до 18-ти лет насчитывается более 620 тысяч.

Они не имеют возможности получить среднее образование, и только 100 тысяч из них обучались в специальных заведениях. Некоторые из детей не учатся вовсе, а другие обучаются на дому. При этом по завершению учебы у них нет никаких документов.

Надомное обучение создано, чтобы получить аттестат зрелости и дальше развиваться по жизни.

Домашнее обучение по состоянию здоровья

Есть 2 варианта обучения на дому: по общей программе или вспомогательной. Первая программа рассчитана на создание школьных условий, т. е. дети пишут те же контрольные и учат предметы, которым обучают в общеобразовательной школе. Все дело в отличии продолжительности: уроки могут быть 20 минут или 2 часа.

Но расписание гибкое. Если в школе нужно отсидеть 40 минут, то в надомном обучении есть возможность контролировать длительность.  Главное, учитывать состояние здоровья ребенка.

Согласно закону про надомное учение ребенок должен учиться определенное количество времени. Часы домашнего обучения в неделю:

  • 1-4 классы – 8 часов;
  • 5-8 классы – 10 часов;
  • 9 класс – 11 часов;
  • 10-11 классы – 12 часов.

Таким образом, если ребенок учился дома по общей программе, то ему выдается такой же, как и одноклассникам в школе, аттестат общего образца, подтверждающий окончание школы. Вспомогательная программа обучения отличается от общей.

Она применяется в случаях, если ребенок серьезно болен. При разработке вспомогательной программы обучения учитываются индивидуальные особенности чада. Если ребенок окончит «надомную школу» таким образом, то по завершению ему выдается аттестат специального образца с указанием конкретно той программы, которой он обучался.

Как перевести ребенка на домашнее обучение

Для перевода ребенка на домашнее обучение по состоянию здоровья необходимо, прежде всего, собрать все медицинские документы.

После этого родители должны обратиться в поликлинику по месту жительства к заместителю главного врача, занимающегося клинико-экспертной работой.

После прохождения комиссии выдадут справку, подтверждающую необходимость надомного обучения. На этой справке должно быть 3 подписи, круглая и прямоугольная печать.

Так выглядит незаполненная справка про домашнее обучение

К этой справкой нужно прийти к директору школы, написать заявление на его имя с просьбой перевести чадо на семейное или надомное обучение.

Приказ будет выдан на основании представленных документов. Администрация школа и родители совместными усилиями разработают план обучения ребенка. Также, будет определен график аттестаций.

Далее, родителям дадут журнал, в который стоит отмечать темы занятий, успеваемость ребенка, количество учебных часов. Школа должна обеспечить ребенка методической литературой, учебниками. Теперь известно, как перейти на домашнее обучение, однако есть еще и семейное.

Многие родители относятся к этому по-своему. Некоторые предпочитают даже купить справку про состояние здоровья, чтобы ребенок находился дома. Это хорошо только в том случае, если ему действительно так будет лучше. В остальных случаях, школа – не просто набор предметов, оценок. Это еще и коллектив, отношения со сверстниками и многое другое.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://medicina.top/zabolevaniya-dlya-domashnego-nadomnogo-obucheniya-rebenka/

Оставьте комментарий