Новый Завет о браке

Учение Библии: Брак, развод и повторный брак

Новый Завет о браке

Вопросы брака, развода и повторного брака не кажутся нам, авторам этого учения, столь уж обширными, как мы думали, начиная изучать данную тему. Мы пришли к определенным выводам намного быстрее и проще, чем предполагалось сначала. Из этого не следует, что это простой вопрос, и к нему можно относиться легкомысленно.

Применение библейских позиций к вопросам развода/повторного брака в многочисленных реальных ситуациях часто чревато трудностями. Позиция Библии в этом вопросе очень важна, так как есть множество учеников, прошедших в прошлом через развод, или сейчас переживающих тяжелый брак.

Царство растет, и сложность этого вопроса также возрастает.

Мы хотим через это учение не только показать, как бороться с проблемами, но и прийти к всеобщим решениям, которые могут разделить с нами лидеры церквей по всему миру. В противном случае получится так, что в одной церкви разведенному будут советовать одно, а в другом — другое.

В последние года в наших церквях было, по крайней мере, два потенциально разъединяющих фактора. Во-первых, наше индивидуальное религиозное прошлое заставляло некоторых из нас сомневаться в чем-то в большей степени потому, что у нас были предвзятые выводы.

Мы должны научиться с мудростью решать трудные проблемы, в которых нелегко прийти к одному мнению, особенно те, в которых очень вызывающе бывает применить какое-либо мнение.

Необходимо набраться терпения и готовности к более глубокому изучению вопроса, чтобы не стать законодателем (а часто — законником). Во-вторых, желание принять решение быстро может заставить нас легкомысленно отнестись к тому, к чему Бог относится очень серьезно.

Быстрые выводы применяются часто, но через какое-то время они возвратятся и проблема встает перед нами вновь. Поступать так, как хочет Бог – это не легко вначале, зато потом мы будем вознаграждены.

Даже если люди разводятся по причине, разрешенной в Библии, их жизням наносится ущерб, и мы не можем легкомысленно к этому относиться. Из-за сложности проблемы важно изучить множество отрывков, чтобы получить более ясную картину. Эта не то, что вопрос крещения, где в одном стихе ясно звучит суть, а остальные лишь дополняют ее.

Чтобы получить библейское представление о разводе и повторном браке мы начнем с подходящих отрывков в Ветхом Завете, а затем перейдем к отрывкам в Новом Завете, которые прямо освещают проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня.

Наш фокус будет на обществах, которые характеризуются моногамными браками, и поэтому проблема многобрачия не будет освещена в этом учении.

Любое учение в браке, разводе и повторном браке необходимо начать с взгляда Бога на развод, который ясно и кратко представлен в Малахии 2:16: «Я ненавижу развод», — говорит Бог Бога Израиля (совр.пер.). Здесь Малахия предупреждает мужей оставаться верными женам их юности.

Очевидно, это было проблемой их культуры. Почему оставаться верными? Потому что Бог ненавидит развод. В любом учении о разводе и повторном браке должно быть основание, в котором ясно видно, что Бог ненавидит развод.

Так же, как Он не относится к нашим клятва легкомысленно, так же не должны и мы относиться к этому легко. В книге Екклесиаста 5:4-6 мы читаем: «Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни. Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить.

Не дозволяй устам твоим вводить в грех плоть твою и не говори перед ангелом Божьим: «это – ошибка!» Для чего тебе делать, чтобы Бог прогневался на слово твое и разрушил дело рук твоих?» В Притчах 2:17 описывается своенравная жена, «которая оставила руководителя юности своей и забыла завет Бога своего».

Очевидно, что клятва при заключении брака является вопросом, к которому нужно относиться предельно серьезно перед Богом.

Мы должны постоянно объяснять ученикам идеал Бога в отношении брака и Его взгляд на развод. Члены церкви не должны рассматривать развод как вариант.

Нашей рекомендацией тем, кто еще не вступил в брак, является то, что мы хотим подчеркнуть, что Бог ненавидит развод. Как движение мы проделали исключительную работу, помогая женатым ученикам в церкви сохранять свой брак.

Мы должны поддержать высокий стандарт. Нам необходимо хранить идеальный взгляд Бога на брак и понимать его взгляд на развод.

Ветхий Завет

Откровение Господне началось с создания человека, а сразу же после этого был создан брак, так как «не хорошо быть человеку одному» (Бытие 2:18). Идеал Бога по поводу брака ясен: один мужчина для одной женщины на всю жизнь.

Можно привести много стихов, показывающих восторженное отношение Бога к браку.

Фактически, Бог часто использовал отношения между мужем и женой как лучшее описание для его отношений в виде соглашения с Его избранными людьми (Исаия 54:5-8; Иеремия 3:14; Осия 1-3).

Закон Ветхого Завета относительно брака и развода ясно показывает, что Бог чрезвычайно серьезно относится к преданности в браке и святости брачного соглашения.

Израильтянину не разрешалось жениться на ком-то из близких родственников, своей бывшей жене, которая с тех пор была замужем и развелась (Левит 20:14, 17, 21, Второзаконие 22:30, 24:4), или на языческой женщине (за исключением военнопленных) (Второзаконие 7:3, 21:10-14, Иисус Навин 23:12).

Если обнаруживалось, что только что вышедшая замуж женщина не была девственницей, её должны были закидать камнями до смерти (Второзаконие 22:20), так же, как и мужчину с женщиной, которые спали вместе, в то время как женщина была уже обручена с другим человеком (если это случилось в за городом, тогда убивали только мужчину, а женщина оставалась невиновной) (Второзаконие 22:23-27). Если человек совратил девственницу, которую пока не отдавали замуж, то он должен был заплатить выкуп как за невесту и жениться на ней (если этого хотел её отец) и не имел права никогда развестись с ней (Второзаконие 22:28-29). Внебрачные дети должны были быть исключены из собрания Бога (Второзаконие 23:2).

Несмотря на серьезность брачного обещания, были ситуации, в которых Бог разрешал развод. Самый известный отрывок Ветхого Завета об этом это Второзаконие 24:1-4, где говорится:

Если кто возьмет жену и сделается её мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит её из дома своего, и она выйдет из дома его, пойдет, выйдет за другого мужа, но и сей последний муж возненавидит ее, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит её из дома своего, или умрет сей последний муж ее, взявший её себе в жену, — то не может первый её муж, отпустивший ее, опять взять её себе в жену, после того, как она осквернена, ибо сие есть мерзость перед Господом, и не порочь земли, которую Господь, Бог твой дает тебе в удел. Второзаконие 24:1-4

Здесь мужчине дается указание, что если он находит что-то противное (‘erwat dabar) в своей жене, тогда он может дать ей свидетельство о разводе (seper keritut). Это свидетельство дает ей право вступить в повторный брак. Учение Иисуса помогает нам понять, что Бог позволяет развод согласно этому закону из-за жестокости человека.

Мужчины оставляли своих жен и оставляли без прав или привилегий. Этот закон был, очевидно, предназначен, чтобы побудить мужа трезво подсчитать стоимость перед разводом с женой (так как потом он не сможет вступить с ней в повторный брак) и дать некоторые права женщинам в этой несправедливой ситуации. Бог любит правосудие.

Его сердце, любящее Его народ, разрешило развод в законе Моисеевом для удовлетворения практических нужд.

Есть много споров о том, что значит «противное» в жене. Во времена Иисуса преобладали две школы мысли. Одна группа полагала, что «противное» значит безнравственность, а другая верила, что это примерно что-то, что вызывало недовольство мужа7.

Так как Бог ненавидит развод, это, конечно, не могло быть что-то незначительное. С другой стороны, хотя это, вероятно, было что-то очень серьезное, похоже, это не была полная безнравственность, так как за нее наказывали камнями.

Независимо от точной идентификации «противного» поведения, стих ясно демонстрирует, что в некоторых ситуациях все, что было ниже идеала Бога, разрешалось через уступку.

Таким образом, развод, дозволенный Богом, является льготным по своему характеру, через который видно, что у Бога есть желание-идеал (разводы не разрешаются), и желание-уступка (развод при некоторых обстоятельствах). Под желание-уступку Бога в отношении брака также подпадают многобрачие и сожительство.

Независимо от того, что мы можем быть потрясены этими методами Ветхого Завета, Бог действительно их допускал. Многобрачие контролировалось, но не было запрещено. Некоторые из наиболее выдающихся героев Ветхого Завета имели множество жен и любовниц.

Соломон был осужден за брак с иностранками, но не за брак с большим количеством женщин (3-я Царств 11:1-6, Неемия 13:26).

Одни только эти наблюдения должны препятствовать тому, чтобы мы стали неслышащими в отношении брака, развода и повторного брака в Новом Завете, так как в ветхозаветном периоде желание-уступка Бога относилось к гораздо большему числу ситуаций, чем Его желание-идеал.

Не всегда легко понять, как применить желание-уступку Бога в современном мире. Когда Израильтяне были призваны обратно к Богу после Вавилонского пленения, те, кто женился на иностранках, были обязаны отправить женщин (и их общих детей) обратно.

Это не было в Библии названо разводом, и, вероятно, лучше всего назвать это аннулирование (Ездра 9-10). Давалось время на то, чтобы определить, какие отношения были незаконными, и на покаяние. С другой стороны, хотя Неемия упрекал допускающих ошибку Израильтян, он явно не требовал, чтобы они развелись.

Различные подходы этих современников, Ездры и Неемии, наряду с «периодом милости», дозволенным Ездрой, являются факторами, которые нужно принять во внимание, поскольку мы ведем людей Бога к более полной оценку позиции Бога о разводе и повторном браке.

Жесткость и догматизм — вообще сомнительные качества, но они особенно опасны при попытке разобраться с тем, как правильно действовать в таких чувствительных вопросах.

Новый Завет

Первые стихи Нового Завета о браке, разводе и повторном браке следующие: Матфея 5:31-32; 19:3-12; Марка 10:2-12; Луки 16:18; и 1-е Коринфянам 7:8. Они включены в этот пункт для общего обзора, начиная с более простых стихов в Марке и Луке.

Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женой? Он сказал им в ответ: что заповедовал вам Моисей? Они сказали: «Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться». Иисус же сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь. В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их.

Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, то человек да не разлучает. В доме ученики Его опять спросили Его о том же. Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее.

И если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует» Марка 10:2-12

Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует. Луки 16:18

В Евангелии от Марка мы видим, что мужчина или женщина, которые разводятся с со своим супругом и женятся на другом, совершают прелюбодеяние (против нее — в случае развода мужчины с его женой).

Предполагается, что они разводятся специально с целью вступить в повторный брак, так как развод позволяется в качестве уступки лишь в некоторых ситуациях, как и повторный брак. Лука добавляет, что мужчина, который женится на разведенной женщине, совершает прелюбодеяние.

С чем имел дело Иисус? Он обращался к жестокосердным законникам, которые жили по закону, а не по духу. Эти люди потеряли суть закона Бога и превратили его в правила и инструкции. Легкомысленное брачное обещание никогда не было в плане Бога.

Следовательно, эти строки недвусмысленно отражают идеальный божественный закон о браке без всяких исключений. Теперь рассмотрите стихи из евангелия от Матфея, которые, похоже, содержат и исключения (выделенные курсивом в стихах ниже), являющиеся уступками.

Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и что женится на разведенной, тот прелюбодействует. Матфея 5:31-32

И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, Так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, и сначала не было так. Но я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует. Говорят ему ученики его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано. Ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного Кто может вместить, да вместит. Матфея 19:3-12

Естественно возникает вопрос о том, почему эти исключения есть в Евангелии от Матфея, а нет в Марке или Луке. Во-первых, мы должны помнить такой принцип, что нужно изучить все подходящие отрывки по данному вопросу, а не некоторые отдельно от других.

Особенно этот принцип верен, если некоторые отрывки по этой теме являются общими по своему характеру, в то время как некоторые подобные — содержат детальную информацию.

Например, библейская доктрина спасения, представленная в Евангелии от Иоанна 3:16, абсолютно верна, но может быть неправильно истолкована, если мы не рассматриваем другие более подробные отрывки, в которых уточняется необходимость раскаяния и крещения.

Источник: https://icocnews.ru/izuchenie-biblii/raznoe/brak-razvod-i-povtornyj-brak.html

Учение Иисуса Христа о браке, разводе и повторном браке

Новый Завет о браке
antipa62Причина для повторного брака
Единственная причина для повторного брака — это смерть одного из супруга. Брачный закон связывает супругов до смерти, одного из них. Смерть любого супруга освобождает от закона. Любой закон имеет власть над человеком пока он жив. В частности, такой властью обладает брачный закон.

Обязательство, налагаемое законом, не действительно после смерти.Женщина привязана к своему мужу в течении всей своей жизни, так привязана, что не может выйти за другого. Если же она выйдет за другого при живом муже, то будет называться прелюбодейницей (Рим. 7:2-3).

А разве мужчина не привязан к своей жене в течении всей своей жизни, так привязан, что не может жениться на другой? Привязан. Если же она выйдет за другого при живом муже, то будет называться прелюбодейницей (Рим. 7:2-3). А разве мужчина не привязан к своей жене в течении всей своей жизни, так привязан, что не может жениться на другой? Привязан.

Если же он женится на другой при живой жене, то будет называться прелюбодеем. Таким образом, Павлом здесь предоставлено определение, что положение женщине, как жены, освобождается после смерти её мужа. Равносильно, положение мужчины, как мужа, освобождается только после смерти его жены.

В заключение следует отметить, что Новый Завет для развода учредил одну причину — это измена,а для повторного брака — только смерть одного из супругов.Подготовлены ли вы к браку?Многие не готовится к вступлению в брак -они просто женятся (выходят замуж).

Поэтому, прежде чем вам придётся в один из самых торжественных дней вашей жизни — в день бракосочетания перед небом, Церковью и родителями произнести слово «Да», вам нужно глубоко и серьёзно подумать, что включает в себя обещание, которое вы даёте.

Однажды Христос сказал: «Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним» (Лк. 14:28-29). Поэтому каждый юноша и каждая девица, желающие заключить брачный союз и создать семью, должны быть подготовлены к этому важному шагу.

Христиане не против иметь благополучный и прочный брак, но в большинстве случаев они отвергают Божий план супружества и желают всю жизнь быть независимы друг от друга и отвергают супружеские отношения. Когда Иисус объяснял о постоянстве и прочности состоящих в браке, ученики в один голос сказали: «Если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться» (Матф. 19:10).

Таким образом, если желающие вступать в брак чувствуют, что они не думают сделать свой брак полным, прочным и по слову Божьему, то в таких случаях им лучше остаться одинокими.

Молодые люди должны подготовить себя к супружеской жизни и подготовившись к этому важному и серьёзному делу, они должны быть уверены, что смогут выстоять всё — любой шторм, наводнение, падение и даже многое непредвиденное (болезнь, материальные проблемы и другое).

И если вы ко всему этому готовы, тогда и только тогда следует дать обещание супружеской верности и сказать: «Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научиться всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп. 4:12-13).

Если ваше сердце исполнено зависти и желания только к обогащению, вы не возросли для брака. Поэтому не вздумайте сделать брак испытательным полигоном для определения кто вы есть.Если вы до вступления в брак не научились прощать и нарушали молитву «Отче наш», вы не готовы к браку. Вам лучше оставаться одинокими или научиться прощать.

Если вы решили вступать в брак, но намерены не почитать и не уважать своих родителей и родителей супруга (супруги), то вы не готовы для брака.Если вы хотите вступать в брачный союз и при этом решили исключительно выполнять все указания «от и до» своих родителей, не обращая внимания на советы своего мужа (своей жены), в таком случае вы не подготовлены к супружеской жизни.

Как Иисус, так и Павел учили, что брак заключается на всю жизнь. Следовательно, семейная жизнь только для тех, кто сможет успешно ею управлять. Писание также много внимания уделяет вопросам прав и обязанностей супругов. Если вы ещё ни разу не прочитали Библию, то вы ещё не созрели для того, чтобы вступить в брак и создать семью в христианском духе.

Если вы желает вступить в брак, зная только обязанности, которые свойственно выполнять мужу (жене), а своих обязанностей не знаете, или зная их, не намерены выполнять, то ваши супружеские отношения могут рано или поздно разрушиться.Вы становитесь достаточно зрелым для брака тогда, когда начинаете понимать Божьи планы и цели брака.

Многие, не понимая цель учреждения брака, прибегают к разводу, как источнику освобождения от испытаний.Вы достаточно зрелы для брака ,если берёте на себя ответственность быть мужем и отцом, женой и матерью.

Вы достаточно зрелы для того, чтобы вступить в брак, когда готовы соединиться с одним человеком до конца своей жизни и готовы мириться со всеми недостатками вашего избранника и нести бремена друг друга. Библия показывает, что Бог не включил развод в Свой совершенный план для человека. Порядок учреждённого Богом брака нерушим до самой смерти. После смерти одного из супругов, оставшийся вдовец и вдова могут вступить имеют право в повторный брак (Рим. 7:2-3;сравните 1Кор. 7:39; 1Тим. 5:14).Вы готовы вступить в брак, когда вы способны давать любовь и быть любимыми. Многие пары вступают в брак из-за похоти, так никогда и не научившись действительно любить друг друга. Когда они говорят: «Я тебя больше не люблю», в действительности они говорят: «У меня больше нет похоти к тебе. Похоть прошла, поэтому нет основания продолжать отношения: мы разводимся».

Отсутствие подготовки к христианскому браку не даёт полной гарантии на удачный брак. Люди годами в совершенстве овладевают какой-либо профессией. Например, люди годами готовят себя игре на музыкальных инструментах. Почему же люди годами не готовятся к настоящей любви, к браку, к совместной жизни. Почему они шутят сами над собой, над своим собственным будущим, над своим супругом (супругой), над будущим своих детей. Наше будущее завтра будет именно таким, каким мы готовим себя сегодня; наше будущее завтра будет именно таким, каким мы готовим себя в молодости.

antipa62Я такого слова в Синодальном тексте не нашел. А вот что об этом сказано в Полном православном богословском энциклопедическом словаре (т. 2, стр. 1767, статья “Пасха”): “Постепенно с обособлением церкви от иудейства, празднование Пасхи одновременно с иудеями 14 нисана стало казаться несообразным с существом Пасхи. Праздновавших Пасху в этот день называли – в церквах, образовавшихся из язычников – иудействующими, квадродециманами. (…) … антиохийский собор 341 г. отлучил этих “иудействующих”.

Цемент М-500 (50 кг) цена 170руб: евроцемент с доставкой.

Page 3

?

|

antipa62Они мои, я точно это знаю,Мне сердце говорит, что я – один из них…Они мои… и взглядом провожаю

Я незнакомых, но в крови – родных.

Они мои… и боль еще острееМоей душе покоя не дает.Они мои, такие же евреи,Летят туда, где родина их ждет.Они мои… и этот взгляд усталый…Что в жизни им увидеть довелось?..Их жизнь – погромы, ненависть, расправы,Им ад концлагерей пройти пришлось.Они мои…

Всевышнего избраньеНесут в себе почти шесть тысяч лет.И все Свои слова обетованьяБог исполняет, помня Свой завет.Они мои… и слезы тихо тают,Я не стесняюсь, я скорей горжусь.Они мои, я это не скрываю,И что еврей я, тоже не стыжусь….А самолет уносит вдаль быстрее…Аэропорт почти совсем утих.

Я к ним вернусь, к моим родным евреям.

Они мои. И я – один из них.

Источник: https://antipa62.livejournal.com/368323.html

Библия о муже и жене

Новый Завет о браке

Скачать эту статью

Религия — не просто отношение человека и Бога. Давным-давно на горе Синай Господь дал Моисею 10 заповедей. И только 4 из них — о нашем долге перед Создателем. Большая же часть — о том, как жить в гармонии с миром и окружающими.

Священное Писание — это отличное руководство, сборник советов, моральная поддержка и кладезь мудрости для любого из нас. Ценности семейных отношений очень важны в жизни человека, ведь через них мы познаём любовь.

Бог — есть любовь, ни больше, ни меньше.

Так что же говорит Библия о муже и жене? Как взрастить и сберечь любовь? Поговорим об этом!

Любовь — самое важное в семье

Самая важная заповедь, которую дал нам Господь, описана в Евангелии от Иоанна:

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; по тому узнают все что вы Мои ученики если будете иметь любовь между собою».

Это нужно и важно приложить помнить мужу и жене. В отношениях, в любви, мы приближаемся к Господу, потому что:

«И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем».

Адам и Ева — первые муж и жена, сам Бог давал наставления

Устав семейной жизни по Библии

Но в семье не обойтись без разногласий. Все мы люди, со своим мнением, и волей-неволей бывают конфликты даже между любящими людьми. Часто они вызваны тем, что супруги забывают о своих обязанностях. Или не знают о них.

Чтобы упростить жизнь супругам, существует устав семейной жизни в свете Писания. Его основные положения:

  • Муж есть образ и слава Божия:

«Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия».

  • Всякому мужу глава Христос:

«Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог».

«Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа».

«Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа».

«Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава — Бог».

Обязанности мужа по Библии

  • Оставить своего отца и мать и прилепиться к своей жене и стать с ней одной плотью:

«Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть».

Обязаности мужа — любить свою жену как самого себя, как свое тело, питать и греть её.

«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его».

  • Благоразумно обращаться с женой:

«Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. Оказывать жене честь».

  • Оказывать жене должное благорасположение:

«Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах».

  • Передать своей жене полную власть над своим телом:

«Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена».

  • Быть всегда трезвым, целомудренным, благоразумным, сдержанным, держать себя с достоинством, быть гостеприимным, не сребролюбивым, должен быть хорошим главой собственного семейства, держать своих детей в повиновении и должном уважении к себе:

«не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью»;

  • Быть верным жене до смерти:

«так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает».

  • Быть попечительным о семье:

«Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного».

Апостол Павел в своих посланиях затрагивал тему обязанностей мужа и жены, его тексты полны наставлений для супругов

Обязанности жены по Библии

«чтобы вразумляли молодых любить мужей».

«Кто нашел добрую жену, тот нашел благо [тишину] и получил благодать от Господа».

«Добрая жена — счастливая [благая] доля [часть]».

Обязаности жены — повиноваться своему мужу как Господу.

«Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела».

  • Быть и учиться в безмолвии-со всей покорностью:

«Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии».

  • Заботиться о красоте своего духа кротости и смирения:

«Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде».

  • Оказывать мужу должное благорасположение:

«Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу».

  • Быть целомудренной, чистой, богобоязненной, стыдливой:

«когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.

Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом».

«Дети и построение города увековечивают имя, но превосходнее того и другого считается безукоризненная {непорочная] жена».

«Благодать на благодать — жена стыдливая, и нет достойной меры для воздержанной души».

  • Заботиться об устроении дома:

«Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками».

Смотрите также статью Непраздная женщина в православии

В Книге притчей Соломоновых великий иудейский царь даёт наставления супругам

Писание запрещает мужу

  • Желать жены ближнего своего:

«Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ни всего, что есть у ближнего твоего».

«так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает».

  • Уклоняться от жены, разве по согласию для упражнения в посте и молитве:

«Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим».

  • Писание запрещает мужу — быть суровым к жене:

«Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы».

Писание запрещает жене

  • Домогаться власти над мужем:

«а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии».

«Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии».

«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют?

Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют».

  • Уклоняться от мужа, разве по согласию для упражнения в посте и молитве:

«Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим».

«Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме».

«Непрестанная капель в дождливый [зимний] день и сварливая [клеветливая] жена – равны; кто хочет скрыть ее, тот хочет скрыть ветер».

«Блажен, кто живет с женою разумною».

Муж и жена должны помогать друг другу стать лучше

Мужу и жене важно помогать друг другу стать лучше.

Семья — это не два человека поодиночке, а одно целое.

«Да прилепится муж к жене своей»(св. Иоанн Златоуст перефразирует слова из Библии)

Как это понимать? Это значит, что муж и жена одна плоть, единый организм. Не бывает добродетельная жена и плохой муж. Всё делается только вместе, всё связано.

Например, в 31 главе книги Притч говорится, какой должна быть жена по Библии: ухоженной, даже если ей приходится поздно ложиться и рано вставать.

О красоте в Священном Писании сказано немало:

«Что солнце, восходящее на высотах Господних, то красота доброй жены в убранстве [красоте] дома ее».

Но будет ли она это делать, если глава семьи равнодушен? Нет. Муж должен восхищаться супругой, думать о жене, тогда у неё будет стимул наводить красоту:

«И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа».

Даже когда в высказываниях не указано напрямую, что речь о жене и муже, можно понять, что в том или ином месте говорит Библия о браке:

«А кто не заботится о родных, и прежде всего о домашних, тот отрекся от веры и стал хуже неверующего».

Для Бога очень важно, чтобы муж заботился о жене, а жена о муже.

Господь ставит эту задачу даже выше, чем даже вера человека в Него. Получается — «почитай мужа своего как Бога»? Смотря, что в эту фразу вкладывать.

Если почитание — это любовь, уважение, тёплые чувства, то, конечно, да.  А если речь о раболепии — это уже нездоровые отношения.

Надо просто не забывать о роли жены и роли мужа. Она — вдохновительница и возлюбленная. Он — заботливый защитник. И только вместе они достигают гармонии.

Библия часто ставит нам в пример Иисуса Христа. Об отношениях мужа и жены мы тоже можем судить на основе Его дел и слов. Спаситель демонстрирует нам безусловную любовь, преданность, заботу. В этой искренности нет ни элемента эгоизма, расчёта или попытки навязать свою волю.

Мы же, в свою очередь, не ставим Иисусу Христу условий и принимаем его Учение. Так и муж с женой вступают в брак и отныне будут жить уже по новым для себя правилам.

В этих правилах нет ничего нового для праведного человека. А для других семья — отличный плацдарм для духовного роста.

о супружестве, о семье, о муже и жене  от протоиерея Андрея Ткачева

Источник: https://hranitel.club/400-bibliya-o-muzhe-i-zhene

Из записей Государыни о браке и семейной жизни

Новый Завет о браке

27 мая – день священного браковенчания Их Императорских Величеств Государя Императора Николая Александровича и Государыни Императрицы Александры Федоровны.

Пред Богом и перед землеюСкажу, – надежней, чем «клянусь»:Под миллионами злословийЯ от души не откажусьИ тяжек крест, и пальцы стынут,А цель так близко – далека.Мой дух да будет не отринутНе упадет моя рука.

И славен он в тиши сердечнойЗа тягость данного пути,За то, что к Родине предвечной

Мне не дано одной взойти.

Анна Игорич

Смысл брака в том, чтобы приносить радость. Подразумевается, что супружеская жизнь – жизнь самая счастливая, полная, чистая, богатая. Это установление Господа о совершенстве.

Брак – это божественный обряд. Это самая тесная и самая святая связь на земле.

После заключения брака первые и главнейшие обязанности мужа – по отношению к его жене, а у жены – по отношению к мужу. Они двое должны жить друг для друга, отдать друг за друга жизнь. Две жизни связаны вместе в такой тесный союз, что это больше уже не две жизни, а одна. Каждый до конца своей жизни несет священную ответственность за счастье и высшее благо другого.

Первый урок, который нужно выучить и исполнить, это терпение. В начале семейной жизни обнаруживаются как достоинства характера и нрава, так и недостатки и особенности привычек, вкуса, темперамента, о которых вторая половина и не подозревала.

Иногда кажется, что невозможно притереться друг к другу, что будут вечные и безнадежные конфликты, но терпение и любовь преодолевают все, и две жизни сливаются в одну, более благородную, сильную, полную, богатую, и эта жизнь будет продолжаться в мире и покое.

Долгом в семье является бескорыстная любовь. Каждый должен забыть свое «я», посвятив себя другому. Каждый должен винить себя, а не другого, когда что-нибудь идет не так.

Необходимы выдержка и терпение, нетерпение же может все испортить. Резкое слово может на месяцы замедлить слияние душ. Самая сильная любовь больше всего нуждается в ежедневном ее укреплении.

Более всего непростительна грубость именно в своем доме, по отношению к тем, кого мы любим.

Еще один секрет счастья в семейной жизни – это внимание друг к другу. Счастье жизни составляется из отдельных минут, из маленьких удовольствий – от поцелуя, улыбки, доброго взгляда, сердечного комплимента и бесчисленных маленьких, но добрых мыслей и искренних чувств. Любви тоже нужен ее ежедневный хлеб.

Еще один важный элемент в семейной жизни – это единство интересов. Пусть оба сердца разделяют и радость, и страдание. Пусть они делят пополам груз забот. Пусть все в жизни у них будет общим. Так они и будут жить одной жизнью, а не двумя.

Бойтесь малейшего начала непонимания или отчуждения. Вы сказали что-то в спешке? Немедленно попросите прощения. У вас возникло какое-то непонимание? Неважно, чья это вина, не позволяйте ему ни на час оставаться между вами. Удерживайтесь от ссоры. Не ложитесь спать, затаив в душе чувство гнева. В семейной жизни не должно быть места гордости.

Одно слово охватывает все – это слово «любовь». В слове «любовь» целый том мыслей о жизни и долге.

Каждый муж жены-христианки должен объединиться с ней в любви ко Христу. Из любви к ней он пройдет через испытания в вере. Объединенные на земле общей верой во Христа, переплавляя свою взаимную любовь в любовь к Богу, они будут вечно соединены и на Небе.

Отрывки из писем

…Завтра 20 лет с того дня, как я обрадовала тебя, став православной! Как пролетели годы, как много мы вместе пережили. Еще раз прости свое Солнышко, если каким-нибудь образом я огорчила или расстроила тебя – поверь, никогда не было этого преднамеренно. Слава Богу, что завтра мы вместе причастимся – это придаст силы и успокоит. Пусть Бог пошлет нам успех и на суше, и на море.

Пусть Он благословит наш флот.(От Государыни – Государю, 20 октября 1914 года)…О, любовь моя, как мне без тебя одиноко… Какое счастье, что мы причастились перед тем, как ты уехал – это дало силы и успокоение.

Какое великое дело, что в такой момент у нас есть возможность причащаться, и хочется, чтобы другие помнили, что Бог нас всех благословляет – это не то, что мы по необходимости делаем раз в году в Великий пост, а когда душа жаждет этого, и ей нужны силы.

Когда я общаюсь с одинокими людьми, которые, я знаю, много страдают, я всегда касаюсь этой темы, и, с Божией помощью, мне много раз удавалось убедить их, что это необходимо делать и что это приносит облегчение и умиротворение многим усталым сердцам.

Мне кажется, что это одна из главных наших женских обязанностей – пытаться приблизить людей к Богу, заставить их понять, что Он нам близок и доступен и ждет, что мы с любовью и доверием обратимся к Нему. Застенчивость и ложная гордость многих удерживают – поэтому мы должны помочь им сломать эту стену.

(От Государыни – Государю, 21 октября 1914 года)

…Ах, эта проклятая война! Бывают моменты, когда больше невозможно выносить все эти несчастья, кровь. Поддерживают только надежда и вера в безграничную справедливость и милость Божию.(От Государыни – Государю, 27 октября 1914 года) От Вел.Кн. Елизаветы Феодоровны – Императрице Александре Феодоровне.

23 мая 1915 года (отрывок)

Да благословит тебя Бог в твой день рождения, моя дорогая Аликс. Да предаст Бог тебе больше сил для всех добрых дел, которые ты делаешь, и да поможет Он тебе пройти через эти времена душераздирающих страданий к славным победам, который принесут мир и возрождение всего благородного и процветания нашей бедной настрадавшейся земле.

Чем ближе душа приближается к Божественному и Вечному Источнику Любви, тем полнее раскрываются обязательства священной человеческой любви, и тем острее укоры совести за пренебрежение к малейшим из них.

Основа благородного характера – абсолютная искренность.

Влияние хороших женщин – это самая великая сила после милости Божией, которая формирует хороших мужчин.

Венец любви – это тишина.

Быть неправильно понятыми даже теми, кого любишь, – это крест и горечь жизни… Это самое жестокое испытание для преданности.

Это то, что должно было чаще всего ранить сердце Сына Человеческого… Увы! Никогда не отступать, никогда не проявлять холодность, быть терпеливым, сочувствовать, выказывать нежность.

Искать распускающийся цветок и раскрывающееся сердце… Всегда надеяться, как и Бог. Всегда любить – это долг.

Олегу Платонову

На обложке бедной и простойДва – неразделимые портрета:Этот выбор стал моей судьбой,Только им моя душа согрета.Пурпур, алость, света торжество,Крест – короны вечная примета…Выбор сердца, а не баловство:

Под Крестом – два вечные портреты.

Прот. Анатолий Трохин

Потерпи, родная страна, и получишь венец славы…
/Из письма Царицы Александры Феодоровны/

«Каждое сердце может быть маленьким садом»,-Так начинает дневник свой Царица в плену.В год свой последний стояла она перед адом,Но перед Богом молилась она за страну.

В доме не гасла лампада, служились молебны,К детям приходит Господь через добрую мать.Как материнская грудь, Божье слово целебно,Дети учились молиться, начав лепетать.Дочкам дарила она не наряды – иконыИ милосердный совет находила для всехНочи она не спала возле сына больногоИ не искала на Царских приемах утех.

Видела сердцем: Россия стоит перед бездной…И, словно мать, от беды заслонила собой.Сколько одежды сама она сшила для бедных,К раненым шла в лазарет медицинской сестройСчастлив тот дом, где семья доверяется Богу,Солнечным садом любовь в этом доме цветет.Душу хранила Царица молитвою строгой,Чтобы цветы ее сада давали свой плод.

Эти плоды для России венцами одеты!Жертвенной, щедрой любовью нас любит Семья -Та, что явила в себе все Христовы заветы,

Та, что страданья других приняла на себя.

Лилия Кулешова

Тексты дневников и писем даются по изданиям: Государыня Императрица Александра Феодоровна Романова. Дивный Свет. Дневниковые записи, переписка, жизнеописание / Пер. с английского. – Сост. Мон. Нектария (Мак Лиз).

– Братство Препод. Германа Аляскинского – Платина, Калифорния. Изд. Дом Русский Паломник, Валаамское Общество Америки – М.,2004 г. – в 56 с.

! Все подчеркивания в цитируемых отрывках дневников сделаны рукой Государыни.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Источник: https://happy-school.ru/publ/iz_zapisej_gosudaryni_o_brake_i_semejnoj_zhizni/50-1-0-19359

ПоЗакону
Добавить комментарий