Профстандарт заместителя директора

Профессиональный стандарт заместителя директора по учебной работе

Профстандарт заместителя директора

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н

Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения

Должностные обязанности. Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения.

Координирует работу преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения.

Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.

Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики. Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих). Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников.

Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации

Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.

Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в кружках.

Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.

Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения.

Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой.

Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников, детей), жилищно-бытовых условий в общежитиях. При выполнении обязанностей заместителя руководителя образовательного учреждения по административно-хозяйственной работе (части) осуществляет руководство хозяйственной деятельностью образовательного учреждения.

Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием образовательного учреждения. Организует контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств образовательного учреждения.

Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности образовательного учреждения, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств.

Организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности образовательного учреждения, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств. Обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядка оформления финансово-хозяйственных операций.

Принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения. Готовит отчет учредителю о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории образовательного учреждения. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки “Государственное и муниципальное управление”, “Менеджмент”, “Управление персоналом” и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Источник: https://astbusines.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B5/

Профстандарт заместителя директора

Профстандарт заместителя директора

«Профстандарт заместитель директора» — такой поисковый запрос с июля 2016 года часто вводится в строки интернет-поисковиков. С чем это связано и какие именно профессиональные стандарты могут относиться к должности заместителя директора, вы узнаете из нашей статьи. 

Яндекс.Дзен

С июля 2016 года в России становится обязательным использование профессиональных стандартов. Эти документы призваны официально закрепить требования к уровню квалификации работников, перечень выполняемых ими функций, а также возможные названия должностей.

Однако отдельного профстандарта для заместителя директора среди них нет. Ведь функции заместителя во многом схожи с теми, что исполняет сам руководитель; руководство же школой, к примеру, и химическим заводом предполагает решение совершенно разных задач. Имеются лишь упоминания должности «заместитель руководителя» во множестве других профстандартов.

В каких профессиональных стандартах упоминается должность заместителя директора?

По состоянию на август 2016 года уже действует ряд профессиональных стандартов, которые могут применяться и к заместителям директоров. К таким стандартам относятся:

  • профстандарт специалиста в области закупок (№ 558);
  • профстандарт специалиста по управлению персоналом (№ 559);
  • профстандарт менеджера по информационным технологиям (№ 149);
  • профстандарт специалиста по техконтролю качества продукции (№ 31);
  • профстандарт специалиста по управлению качеством в авиастроении (№ 802);
  • профстандарт специалиста по управлению цепью поставок в авиастроении (№ 704);
  • профстандарт руководителя организации, ведущей деятельность в области физкультуры и спорта (№ 581).

Легко заметить, что поскольку профстандарты охватывают самые разные сферы, они касаются не просто заместителей директоров, а именно тех замов, которые занимаются определенным направлением деятельности организации.

Существует ли профстандарт заместителя директора по общим вопросам?

Несколько сложнее с должностью зама по общим вопросам, встречающейся в различных организациях. Для нее не только не существует отдельного профстандарта, но нет даже и сведений о том, чтобы документ с ее упоминанием создавался или готовился к принятию.

Дело в том, что под этим термином понимается целый ряд разных по сути должностей — от красиво названного завхоза до человека, руководящего теми направлениями деятельности предприятия, которые остались «нераспределенными» при назначении других заместителей, или первого заместителя, непосредственно руководящего организацией в отсутствие генерального директора. Таким образом, говорить об профстандарте в этом случае вообще не приходится.

Структура профстандартов для заместителей

Несмотря на множество профессиональных стандартов для замов руководителей, у всех этих документов есть кое-что общее. Как минимум, все они создаются по единому шаблону, утвержденному Минтрудом РФ. Таким образом, любой профстандарт, предусматривающий должность замдиректора, имеет следующую структуру:

  1. Общие сведения. Здесь указывается название профессиональной деятельности, ее цель, классификация по видам деятельности и отраслям экономики.
  2. Функциональная карта. Это перечень обобщенных функций, выполняемых работником, с указанием требуемого уровня квалификации по принятой для профстандартов шкале (обычно от 5 до 8).
  3. Характеристика функций. Здесь уже указываются не только обобщенные, но и конкретные функции. Для каждой из них приводятся требования к образованию (для заместителя директора или иного руководителя требуется как минимум высшее образование не ниже бакалавриата) и опыту работы (в зависимости от области, требуется от 3 до 5 лет). Кроме того, здесь указываются конкретные знания и умения, которым должен обладать специалист на должности заместителя руководителя.
  4. Сведения об организациях, которые разрабатывали профессиональный стандарт. К числу этих организаций относятся прежде всего учебные заведения, готовящие специалистов в разных областях, а также общественные и коммерческие организации, с которыми связаны лучшие специалисты-практики.

В каких случаях обязательно использование профессиональных стандартов для заместителей директоров?

Трудовое законодательство предусматривает 2 случая, в которых профессиональный стандарт зама должен применяться в обязательном порядке:

  1. Если это прямо предусмотрено законом.
  2. Если с трудовой деятельностью данного работника связаны установленные государством льготы, либо, напротив, ограничения.

Если в качестве примера рассмотреть должность заместителя директора школы или другого образовательного учреждения, актуальными будут оба пункта. Во-первых, законодательство об образовании прямо предусматривает для работников таких учреждений использование профессиональных стандартов.

Во-вторых, работа в системе образования предполагает как предоставление льгот (например, в виде увеличенного отпуска и возможности более раннего выхода на пенсию), так и наложение ограничений (в сфере образования не может работать человек, имеющий судимость по ряду статей УК РФ).

Это означает, что заместитель директора школы непременно должен соответствовать требованиям одного из профессиональных стандартов.

Источник

Источник: http://IDeiforbiz.ru/profstandart-zamestitelia-direktora.html

Профессиональный стандарт заместителя директора по ахч

Профстандарт заместителя директора

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н

Профстандарт заместитель директора

Профстандарт заместителя директора
Бесплатная юридическая консультация:

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н

Профессиональный стандарт заместителя директора по учебной работе – Недвижимость, работа, имущество

Профстандарт заместителя директора

Профессиональный стандарт содержит перечень требований и условиям труда, квалификации и компетенциям работника. С учётом профстандартов работодатели определяют трудовой функционал работника и оценивают эффективность его деятельности.

В феврале этого года завершилась работа по проекту профессионального стандарта «Управление профессиональной образовательной организацией».

Чтобы разобраться, как профстандарты влияют на работу руководителей колледжей, техникумов и училищ, мы провели в сентябре цикл вебинаров «Управление профессиональной образовательной организацией в условиях внедрения профстандартов».

Экспертами цикла вебинаров выступили разработчики профстандартов в сфере СПО Владимир Игоревич Блинов и Екатерина Юрьевна Есенина.

Блинов и Есенина рассказали участникам вебинаров, что входит в задачи руководителя ПОО и как управлять образовательной организацией в условиях профстандартов.

Какие задачи решает руководитель колледжа?

В профстандарт «Управление профессиональной образовательной организацией» входят две обобщённо-трудовые функции: руководство ПОО и управление образовательными программами.

При разработке проекта профстандарта сотрудники ФИРО руководствовались итогами анализа деятельности ПОО и требованиями органов исполнительной власти, регулирующих учреждения СПО. Исходя из пожеланий чиновников, в трудовой функционал руководителя колледжа вошла задача развития профессиональной образовательной организации.

– Что в первую очередь хочется от руководства профессиональной образовательной организации, так это видеть перспективу – выстраивать планы развития, стратегии развития и так далее, – пояснил Владимир Блинов.

Руководители ПОО обладают седьмым уровнем квалификации, и выполнение всех трудовых функций требует этого уровня квалификации. Всех, кроме одной – трудовая функция «Управление ресурсами ПОО», которая относится к шестому уровню квалификации.

Блинов отметил, что речь идёт об управлении, а не конкретно о директоре, поэтому весь этот набор функций ориентирован не только на первое лицо образовательной организации. Отсюда в управлении ресурсами снижается уровень квалификации, так как распоряжаться ресурсами могут также заместители директора и бухгалтеры.

Как профстандарт влияет на кадровую политику?

Работодатели используют профстандарты при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, когда организуют аттестацию работников, разрабатывают должностные инструкции и устанавливают оплату труда, которая зависит только от выполнения трудовых функций. Если у сотрудника высокий стаж, это говорит о том, что такому работнику можно добавить трудовых функций, а, следовательно, и денег.

Профстандарт – это управленческий инструмент, помогающий руководителю подобрать и распределить кадры.

Как профстандарт влияет на образовательный процесс?

С появлением профстандартов программы подготовки стали более конкретными, начал применяться компетентностный подход. Под компетенциями понимаются конкретные трудовые функции.

Появились модульные программы – поэтапная подготовка сначала к выполнению одной трудовой функции, потом к другой, постепенно наращивая квалификацию.

С учётом профстандартов разрабатываются образовательные стандарты и программы. Образовательная программа требует работы с двумя документами: ФГОС и конкретными профстандартами. ФГОС предъявляет требования к образовательным результатам, профстандарты – требования к квалификации.

ФГОС первого поколения назывался основной образовательной программой и таковой являлся. В дальнейших образовательных стандартах стала развиваться рамочность – многие элементы программы были изъяты. ФГОС сегодняшнего дня даёт нам представление о результатах и условиях образования, даёт некоторые рамки для структуры.

Владимир Блинов высказал предположение, что в будущем образовательные стандарты исчезнут. Такая возможность существует. Кое-где они уже исчезли – в НИУ МГУ, СПбГУ, которым предоставлено право самостоятельно формулировать стандарты.

Как колледжи сотрудничают с работодателями?

Тот факт, что при разработке образовательных программ методисты применяют профстандарт, говорит о необходимости организациям СПО ориентироваться на сферу труда.

– Мы в последнее время акцентируем своё внимание на построение эффективного взаимодействия с работодателем с подготовкой к рабочим местам, квалификациям, которые важны для рынка труда – это объективная ситуация в нашей стране, потому что после периода девяностых годов мы потеряли определённые связи и нормативно-правовые, финансовые механизмы, которые были эффективны для советского периода истории, – рассказывает Екатерина Есенина.

В современной России изменились социально-экономические условия, развивается система рыночной экономики, поэтому полностью применить советский опыт невозможно. Исходя из опыта зарубежных коллег и современной России, выделяются четыре модели управления ПОО с участием работодателей.

Опорно-стратегическая.

В этой модели ПОО решает федеральные задачи: подготовка победителей чемпионатов WorldSkills, работа с профессиями по ТОП-50, создание материально-технической базы, которая может быть использована другими ПОО. По такой модели часто работают колледжи в составе вузов и межрегиональные центры компетенций. Такие колледжи взаимодействуют с союзом WorldSkills и региональными центрами WSR.

Базовая. В этой модели решаются местные задачи: обеспечение кадрами широких отраслей экономики, когда нет конкретного крупного работодателя – ПОО взаимодействуют с разными предприятиями или создают учебные фирмы по финской модели.

Учебные фирмы – это особенность Финляндии. Помимо муниципальных образовательных организаций возникают автономные некоммерческие организации (АНО).

Сами предприятия становятся акционерами, ректор (так в Финляндии именуется директор колледжа) – председателем акционерного общества.

Такие организации создают у себя учебные фирмы и предоставляют в аренду помещения профильным предприятиям с условием, что там проходят практику студенты образовательной организации.

Такие решения встречаются в Сибири, на Дальнем Востоке, в Тамбовской, Ивановской и Белгородской областях.

Ресурсно-отраслевая. ПОО решает корпоративные задачи: обеспечение кадрами конкретного предприятия или отрасли. Например, в условиях моногорода. Эта модель часто встречается в Свердловской области.

Социальная. Профессиональная образовательная организация решает общественные задачи и выполняет функцию доступности образования, работает над снижением социальной напряжённости и обучением лиц с ОВЗ (малокомплектные сельские образовательные организации).

Есенина отметила, что эти модели часто пересекаются и в чистом виде ни одна модель не встречается.

Освоить уникальные и эффективные управленческие практики, методы, стратегии и технологии, Вы сможете на Всероссийском практическом семинаре «Системный подход для директора школы: от управления ресурсами к управлению результатами».

Источник: https://academy-prof.ru/blog/Profstandart-chto-delat-direktoru-kolledzha

Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия] Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв.

приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Завуч относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2.

На должность завуча назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Источник: https://lawnedinform.com/professionalnyy-standart-zamestitelya-direktora-po-uchebnoy-rabote/

Существует ли общий профстандарт зам. директора?

С июля 2016 года в России становится обязательным использование профессиональных стандартов. Эти документы призваны официально закрепить требования к уровню квалификации работников, перечень выполняемых ими функций, а также возможные названия должностей.

Однако отдельного профстандарта для заместителя директора среди них нет. Ведь функции заместителя во многом схожи с теми, что исполняет сам руководитель; руководство же школой, к примеру, и химическим заводом предполагает решение совершенно разных задач.

Имеются лишь упоминания должности заместитель руководителя во множестве других профстандартов.

Оставьте комментарий