Постановление правительства об утверждении правил вывоза мусора

Вывоз мусора постановление правительства

Постановление правительства об утверждении правил вывоза мусора
Бесплатная юридическая консультация:

Версия сайта: 2.2.9

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://docs.cntd.ru/document/

Законы о мусоре — правовое регулирование в РФ

Все основные законы о мусоре в данной статье собраны для удобства понимания текущей ситуации в РФ. Данные документы являются официальными и взяты из правового справочника “Гарант”. Надо понимать, что все они актуальны на определенный момент (февраль 2012 г.), но в большинстве случаев в этой сфере ничего принципиально нового не появляется.

Нормативное регулирование оказания услуг по вывозу мусора и ТБО в Российской Федерации осуществляется при помощи федеральных законов, постановлений правительства, санитарных правил и иных нормативно- правовых документов.

Любая организация, занимающаяся производственной или иной деятельностью, должна проводить оценку воздействия своей деятельности (позитивное или негативное, активное или пассивное) на состояние окружающей нас среды. При этом любое негативное воздействие влечет за собой плату.

Требования к допустимым выбросам и отходам производства, правила проведения оценки воздействия различной деятельности на окружающую среду, а также требования, касающиеся охраны окружающей среды при проведении той или иной деятельности (строительной, эксплуатационной и т.д.) изложены в Федеральном законе от 10 января 2002г.

N7-ФЗ “Об охране окружающей среды”.

Размер платы (нормативы) за выброс различных вредных и опасных веществ в атмосферный воздух, водоемы, размещение отходов производства и потребления установлены Нормативами платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. номер 344.

Предприятия и организации, производящие в результате своей деятельности вредоносные выбросы в окружающую среду, подлежат государственному учету, и за их деятельностью осуществляется государственный контроль. Обязанности таких юридических и физических лиц по соблюдению правил охраны атмосферного воздуха освещены Федеральным законом 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ “Об охране атмосферного воздуха.

Бесплатная юридическая консультация:

Понятие отходов производства и потребления дано в Федеральном законе от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления».

Кроме того, данным законом установлена необходимость лицензирования деятельности хозяйствующих субъектов при обращении с опасными отходами, а также введены общие требования к строительству, проектированию, ликвидации, консервации зданий и сооружений; требования к использованию отходов на территории городов, поселений и других населенных пунктов. Этим же нормативным актом установлен запрет на ввоз отходов для обезвреживания и захоронения на территории России.

Классификацию отходов по степени опасности (5 классов) вы найдете в ст. 4.1. Федерального закона №89-ФЗ.

Лицензированию подлежит только деятельность юридических лиц и предпринимателей по обращению с отходами, иимеющим с 1 по 4 класс опасности. Это – требование ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г.

N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности» Особенности получения лицензии на осуществление специализированной деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 1-4 классов опасности, представляемой ор ганизациям или индивидуальными предприятиям на срок 5 лет, предусмотрен Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности (утв. постановлением Правительства РФ от 26 августа 2006 г. N 524).

Обращаясь за предоставлением услуг по вывозу отходов, потребитель должен знать, что исполнитель обязан предоставить ему документ, которым оформляется заказ.

В таком документе в обязательном порядке должна содержаться информация о наименовании исполнителя, его местонахождении, а также ФИО заказчика, вид оказываемой услуги, место оказания услуг по вывозу ТБО, сроки и порядок их исполнения и другая информация.

Не существует регламентированных тарифов на услуги по вывозу ТБО. Их стоимость определяется исполнителем самостоятельно, или по соглашению с потребителем, при этом условия оказания услуг должны быть одинаковыми для всех физических и юридических лиц.

Такие особенности закреплены в Правилах предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (утв. постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. N 155) .

Для изоляции и обезвреживания ТБО используются специальные полигоны твердых бытовых отходов. Использования таких территорий является обязательным, платным и официальным.

Строгие требования предъявляются как самого полигона, так и к качеству ввозимого на него мусора и различных бытовых отходов. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2001 г утверждены Санитарные правила СП 2.1.7.

“Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов”. N 16 .

Бесплатная юридическая консультация:

Особый вид отходов – медицинские. Они имеют свою классификацию (от эпидемиологически безопасных отходов до радиоактивных). Разные классы отходов не подлежат смешению. К работе с такими отходами допускаются только лица, достигшие 18 лет и прошедшие специальную подготовку.

Более детально требования к правилам обращения с медицинскими отходами изложены в Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.1.7.”Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами”(утв.

постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 9 декабря 2010 г. N 163) .

Москва и Московская область – огромные территории, поражающие своей загрязненностью. Только на территории г. Москвы ежегодно образуется порядка 18 миллионов тонн отходов, 80% которых размещаются в Московской области.

В 2005 году была принята Концепция проекта областной целевой программы «Обращение с отходами производства и потребления в Московской области на годы», одобренная Решением Мособлдумы от 02.03.2005 N 6/131. В ней перечислены основные мероприятия по обращению с ТБО и способы решения проблем, связанных с несанкционированным вывозом мусора, на территории Московской области.

Кроме того, в Концепции приведен подробный перечень нормативно-правовых документов, регулирующих сферу обращения с отходами на всей территории Российской Федерации

Источник: http://s-fs.ru/vyvoz-musora-postanovlenie-pravitelstva/

Закон о вывозе мусора в последней редакции

Постановление правительства об утверждении правил вывоза мусора

Отходы потребления и производства — это объекты или вещества, которые были получены в период производства или создания продуктов потребления. В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», они именуются мусором и предназначены для удаления.

Общие сведения

Виды мусора (отходов) подразделяются на группы по уровню опасности. Речь идет об угрозе окружающей природе. На основании этого оборот отходов регламентируется:

  • Законом об охране окружающей среды;
  • Водным кодексом РФ и Лесным кодексом РФ.

Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» содержит статьи, которые регламентируют порядок утилизации мусора. Этой процедурой должны заниматься органы местного самоуправления.

О последних нововведениях в ФЗ №116 читайте тут: 

Вывоз и утилизация мусора в РФ по закону

В 1997 году правительство подписало постановление «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов». Твердые и жидкие бытовые отходы — это мусор, который образовывается во время жизнедеятельности граждан Российской Федерации.

ФЗ о занятости населения в последней редакции. Ссылка тут:

Согласно постановлению, исполнитель должен предоставить заказчику наименование компании, точный адрес и график ежедневной работы. Исполнитель обязан разместить информацию для ознакомления потенциальных потребителей.

Также читайте о ФЗ о нотариате с изменениями на 2018 г тут:

Под исполнителем понимается индивидуальный предприниматель, который должен передать заказчику все необходимые данные о включении организации в государственный реестр и о зарегистрированном имени.

ФЗ о тишине читайте подробнее в статье здесь:

Обязанности организации:

  • Предоставляемые услуги должны быть качественными. Если в договоре отсутствует ряд стандартных требований, то в соответствии с настоящим Федеральным законом эти требования заимствуются из договоров иных организаций, которые предоставляют аналогичные услуги;
  • Работа должна быть выполнена в срок. Вывоз мусора не должен превышать сроков, которые были установлены органами местного самоуправления;
  • Исполнитель, в свою очередь, обязуется предоставить свободный доступ к месту сбора отходов;
  • Заказчик может отказаться от договора в одностороннем порядке.

Также читайте об охране атмосферного воздуха: ФЗ 96 в новой редакции:

Если организация нарушила предельный срок вывоза отходов, заказчик имеет право:

  • Договориться с исполнителем о новом сроке;
  • Воспользоваться услугами конкурентной организации за разумную плату;
  • Потребовать уменьшить цену предоставляемых услуг;
  • Отказаться от сотрудничества.

Кроме того, заказчик может потребовать возмещение материального ущерба, который был причинен по причине нарушения сроков предоставления услуг.

О Федеральном законе №102 в последней редакции 2018 года читайте тут:

В случае предоставления услуг низкого качества, заказчик имеет право:

  • Потребовать, чтобы все недостатки работы были устранены бесплатно;
  • Уменьшить стоимость предоставляемой услуги соразмерно с выявленными недостатками;
  • Потребовать возмещение расходов, которые были понесены для устранения недостатков.

Заказчик может прекратить сотрудничество и потребовать возмещение материального и морального ущерба в полном объеме, если за предоставленное время недостатки работы не были устранены.

Федеральный закон о конституционном суде в Российской федерации.

За нарушение относительно качества работы, сроков или невыполнения других условий, прописанных в договоре, исполнитель должен оплатить потребителю каждый день просрочки неустойку в размере 3 процента от стоимости оказанных услуг. Если были нарушены другие права заказчика, организация по вывозу мусора также несет ответственность за это.

Федеральная служба по надзору в области защиты прав потребителей также следит за тем, чтобы были соблюдены правила.

Основные положения ФЗ 89 читайте тут:

Условия переработки твердых бытовых отходов

Утилизация твердых бытовых отходов в Российской Федерации осуществляется четырьмя способами:

  • Первый способ: захоронение мусора

Для захоронения твердых бытовых отходов (ТБО) используются специально отведенные территории. Количество поступаемого мусора достигает 95% из всех способов.

Недостаток способа — в процессе разложения продуктов, токсины попадают в атмосферный воздух, а ветра их разносят на огромные расстояния. В сочетании с производственными отходами экология подвергается большой опасности.

  • Второй способ: компостирование отходов

Метод основывается на химическом естественном явлении. Отходы могут самостоятельно утилизироваться, разлагаясь. Но чтобы помочь компостироваться огромному объему мусора, применяются современные технологии. В дальнейшем подобные отходы с успехом используются в сельском хозяйстве. К сожалению, в Российской Федерации не распространен этот метод утилизации мусора.

  • Третий способ: термическая переработка мусора

Органические вещества легко утилизируются термическим путем. Этот метод последовательный. Термообработка используется для уменьшения объема и массы отходов. Преимуществом этого вида переработки является получение энергетической эффективности и различных материалов. Объем отходов снижается до 10 раз. Самый простой и действенный метод переработки: сжигание.

Этот метод считается не просто эффективным в плане удаления отходов. С помощью его можно получить дополнительную энергию — как тепловую, так и электрическую.

Современной технологией считается плазменное сжигание. Температура горения предельная. По этой причине выделяется полезная энергия, а вещества, которые остаются — безвредны для окружающей среды.

  • Четвертый способ — плазменная переработка отходов

Кратко — это метод, благодаря которому отходы можно превратить в полезный для населения газ. В дальнейшем он используется для электроэнергии. Плюсы этого метода заключаются в том, что уничтожается разнообразный мусор без предварительной сортировки. Показатель вреда для окружающей среды минимален (близится к нулю). Остаточные отходы могут найти второе применение.

Правила вывоза строительного мусора

Чтобы вывезти строительный мусор, в соответствии с Федеральным законом о мусоре в Российской Федерации он должен быть правильно складирован.

Способы складирования:

  • В специальные строительные бункеры, которые находятся на специализированных площадках;
  • Складирование мусора без использования бункеров непосредственно на специализированных площадках.

После этого мусор перерабатывается. Он сортируется на следующие виды отходов:

  • Макулатура;
  • Металлолом;
  • Пластмасса;
  • Драгоценные металлы, которые находятся в бытовой электронике;
  • Текстиль.

После сортировки крупногабаритный мусор может быть измельчен. Процедура измельчения осуществляется с целью:

  • Сокращения объемов для оптимальной транспортировки;
  • Подготовка отходов с целью дальнейшей ручной сортировки.

Скачать текст 155 Постановления Правительства

Постановление Правительства «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» помогает выбрать организацию из конкурирующих, которая будет предоставлять качественные услуги потребителям. Скачать постановление можно по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-vyvoze-musora/

Постановление правительства об утверждении правил вывоза мусора. Законодательство об оказании услуги по вывозу тбо. С кем заключается договор о сборе и вывозе ТКО

Постановление правительства об утверждении правил вывоза мусора

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ

ПО ВЫВОЗУ ТВЕРДЫХ И ЖИДКИХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

В соответствии с Законом Российской Федерации “О защите прав потребителей” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.

140) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов.

2. Признать утратившими силу:

Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1099 “Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг и Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 26, ст. 2795);

пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 февраля 1995 г. N 182 “О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 894).

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПО ВЫВОЗУ ТВЕРДЫХ И ЖИДКИХ БЫТОВЫХ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации “О защите прав потребителей” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст.

766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.

140) и регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (далее именуются – услуги по вывозу бытовых отходов).

2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

“твердые и жидкие бытовые отходы” – отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.);

“потребитель” – гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу бытовых отходов;

“исполнитель” – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги по вывозу бытовых отходов по возмездному договору;

“стандарт” – санитарные нормы и правила, другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству услуг по вывозу бытовых отходов;

“недостаток услуги” – несоответствие услуги по вывозу бытовых отходов стандарту, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству услуги.

II. Информация об услугах, порядок приема, оформления

заказа и оплаты услуг

3. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Исполнитель размещает указанную информацию на вывеске.

Исполнитель – индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о своей государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Если осуществляемая исполнителем деятельность по предоставлению услуг по вывозу бытовых отходов подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию.

4. Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах по вывозу бытовых отходов, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

У исполнителя – организации в удобном для ознакомления месте должны находиться:

Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов;

сведения о предельных сроках вывоза бытовых отходов, устанавливаемых органами местного самоуправления;

тарифы по оказанию услуг;

гарантийные обязательства исполнителя услуг;

сведения о льготах и преимуществах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, актами органов местного самоуправления для отдельных категорий потребителей.

Исполнитель – индивидуальный предприниматель предоставляет указанную обязательную информацию удобным для него способом.

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок расторгнуть его и потребовать возврата уплаченной за услугу суммы и возмещения других убытков.

5. Режим работы муниципальных организаций, оказывающих услуги по вывозу бытовых отходов, устанавливается по решению органов местного самоуправления. Режим работы организаций иной формы собственности и индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.

Режим работы исполнителя должен соответствовать установленному.

6. Исполнитель – коммерческая организация не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по вывозу бытовых отходов при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги.

Исполнитель – коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.

Если исполнитель – коммерческая организация уклоняется от заключения договора, потребитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

7. Заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договор, квитанция, талон и т.п.

), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, а также указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия.

Копия указанного документа должна выдаваться в обязательном порядке потребителю услуг.

Форма документа устанавливается исполнителем.

8.

Условия договора об оказании услуг по вывозу бытовых отходов, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. При этом возникшие в результате исполнения такого договора убытки, понесенные потребителем, подлежат возмещению исполнителем в полном объеме.

9. Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Запрещается обуславливать предоставление одних услуг обязательным оказанием других услуг. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушений его права на свободный выбор услуг, возмещаются исполнителем в полном объеме.

10. Цена услуг по вывозу бытовых отходов, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты (наличная или безналичная) определяются соглашением между исполнителем и потребителем. Цена услуг не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами.

11. Цена услуг по вывозу бытовых отходов, а также иные условия договора об оказании этих услуг устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными нормативными актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

12. В случае невозможности исполнения услуг по вывозу бытовых отходов по вине потребителя они подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором.

В случае когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, потребитель возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором.

III. Порядок предоставления услуг

13. Качество предоставляемых исполнителем услуг по вывозу бытовых отходов должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии или неполноте условий договора – требованиям, обычно предъявляемым к услугам соответствующего рода.

14. Исполнитель обязан оказать услуги в установленные сроки, которые определяются соглашением сторон исходя из необходимости своевременного удаления бытовых отходов в соответствии с действующими стандартами.

Указанные в договоре сроки вывоза бытовых отходов не должны превышать установленных органами местного самоуправления предельных сроков вывоза бытовых отходов.

15. Потребитель обязан в соответствии с договором обеспечить исполнителю свободный доступ к месту оказания услуг по вывозу бытовых отходов, а также в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором, оказывать исполнителю содействие в оказании услуг.

16. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг по вывозу бытовых отходов при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

IV. Ответственность исполнителя и потребителя

17. Если исполнитель нарушил сроки оказания услуг по вывозу бытовых отходов (сроки начала и окончания и промежуточные сроки оказания услуг) или во время оказания услуг стало очевидным, что они не будут выполнены в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию услуг и (или) закончить оказание услуг и потребовать уменьшения цены за оказание услуг;

поручить оказание услуг третьим лицам за разумную цену или выполнить их своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за оказание услуг;

расторгнуть договор об оказании услуг.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуг по вывозу бытовых отходов. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

18. При обнаружении недостатков в оказанных услугах по вывозу бытовых отходов потребитель вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков оказанных услуг в разумный срок, назначенный потребителем;

соразмерного уменьшения цены оказанной услуги;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных услуг, когда право потребителя устранять их предусмотрено договором.

Потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанных услуг не были устранены исполнителем.

19. Недостатки оказанных услуг по вывозу бытовых отходов, обнаруженные в ходе их предоставления, должны быть устранены в разумный срок, назначенный потребителем.

Недостатки в оказанных услугах должны быть устранены исполнителем в течение суток со дня предъявления требования потребителя.

Иные требования потребителя подлежат удовлетворению в сроки, установленные Законом Российской Федерации “О защите прав потребителей”.

20. За нарушение сроков оказания услуг по вывозу бытовых отходов, сроков устранения недостатков услуг, а также выполнения иных требований потребителя, установленных Законом Российской Федерации “О защите прав потребителей”, исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуг.

21. Исполнитель также несет ответственность за иные нарушения прав потребителя при оказании услуг по вывозу бытовых отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. При неисполнении потребителем обязанности по оказанию исполнителю содействия, установленного договором об оказании услуг по вывозу бытовых отходов, исполнитель вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо увеличения указанной в договоре цены услуги.

23. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ

ПО ВЫВОЗУ ТВЕРДЫХ И ЖИДКИХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

В соответствии с Законом Российской Федерации “О защите прав потребителей” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.

140) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов.

2. Признать утратившими силу:

Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1099 “Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг и Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 26, ст. 2795);

пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 февраля 1995 г. N 182 “О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 894).

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПО ВЫВОЗУ ТВЕРДЫХ И ЖИДКИХ БЫТОВЫХ

ОТХОДОВ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.10.1997 N 1303,

Источник: https://www.namvd.ru/postanovlenie-pravitelstva-ob-utverzhdenii-pravil-vyvoza-musora/

Постановление правительства об утверждении правил вывоза мусора

Постановление правительства об утверждении правил вывоза мусора

Что относится к твердым бытовым отходам (ТБО)?

К твердым бытовым отходам (ТБО) относятся отходы, образующиеся в жилых и общественных зданиях, торговых, зрелищных, спортивных и других предприятиях (включая отходы от текущего ремонта квартир), отходы от отопительных устройств местного отопления, смет, опавшие листья, собираемые с дворовых территорий, и крупногабаритные отходы (смешанные ТБО). Такое определение соответствует зарубежному термину “твердые муниципальные отходы” (Municipal Solid Waste).

ТБО классифицируют по источникам образования, по морфологическому составу, по степени опасности, по направлениям переработки и т.д.

Юридической основой для классификации ТБО служит Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), который классифицирует отходы по происхождению, агрегатному состоянию и опасности.

В ФККО используется термин “Твердые коммунальные отходы” код раздела 91000000 00 00 0.

Так вот, к твердо-бытовым отходам (ТБО) относится достаточно много разновидностей мусора. Это не только ненужные газеты и бумаги, испортившиеся продукты питания и использованные предметы гигиены, обрывки картона и разбившаяся посуда. Все это просто чаще других видов оказывается в мусорном баке возле вашего дома.

В современной классификации к группе твердо-бытовых отходов, которые можно выбрасывать в контейнер, относят древесину, смет (собранная в процессе уборки пыль, мелкий мусор, сигареты и пр.

), растительные отходы, пищевые (не жидкие) отходы, текстиль и кожа, резина (к шинам это не относится) и упаковочный материал (из картона, стекла, бумаги, пластмассы), а также полимерные отходы.

Крупногаритный мусор, строительные отходы, жидкость и различные масла, органические останки (собак, например, или любимого хомячка), токсичные и опасные для жизни, а также горючие вещества, различные медицинские и фармацевтические отходы выбрасывать в контейнер категорически нельзя. Вывоз отходов в данных случаях должен осуществляться в индивидуальном порядке, а не попадать в общий бак.

Особенно будьте осторожны с теми отходами, которые представляют опасность. И если вы решили, что выброшенная, например, энергосберегающая лампа или градусник ничем вам не грозит – вы глубоко заблуждаетесь.

И то, и другое содержит жидкий металл – ртуть, которая даже в малых дозах крайне опасна для человеческого организма.

Так что задумайтесь, прежде чем решиться выбросить в мусор очередную сгоревшую лампочку, которая сэкономила вам электричество, а теперь может стать источником проблем со здоровьем.

Мы часто не задумываемся над тем, что выбрасываем.

А ведь вывоз мусора, который мы с вами выкинули в контейнер, производится не каждый день, а значит, возможен риск заражения (если там недопустимые органические отходы) или отравления (токсичными веществами или парами тяжелых металлов), не говоря уж о том, что возможно возгорание или даже взрыв (от присутствия горюче-смазочных материалов, например).

Разработанные правила выброса, а также вывоза и последующей утилизации мусора созданы не для того, чтобы ограничить нас с вами и усложнить нам жизнь.

Это необходимо нам самим, для того чтобы сохранить здоровье и не ухудшить и без того неважную экологическую обстановку.

Так что, если мусор, который вы собрались выкидывать, на самом деле нельзя выбрасывать в общий контейнер, тогда сделайте доброе дело – обратитесь в соответствующую организацию, занимающуюся вывозом мусора или его непосредственной утилизацией.

ГОССТРОЙ РОССИИ

Федеральный центрблагоустройства и экологической безопасности городских и сельских поселенийРоссии

КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ БЫТОВЫМИОТХОДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МДС 13-8.2000

Утверждена постановлением коллегии Госстроя России
от 22 декабря 1999г. № 17.

Москва1999

Настоящийматериал разработан на основе «Концепции реформы жилищно-коммунальногохозяйства в Российской Федерации», одобренной Указом Президента РоссийскойФедерации от 28 апреля 1997 г.

№ 425, а также в развитие основных положенийфедеральной целевой программы «Отходы» и подпрограммы «Техническая политика вобласти управления твердыми бытовыми отходами», утвержденной постановлениемПравительства Российской Федерации от 30 сентября 1996 г. № 1098.

Концепцияподготовлена:

творческимколлективом Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова: зав. отделомСанитарной очистки городов, канд. техн. наук Н.Ф. Абрамов, зав. лабораторией Экологических проблем городов,д-р.техн. наук А.Н. Мирный, зав.лабораторией Термических методов обезвреживания ТБО Б.М. Спасский;

зам. начальника Управленияжилищно-коммунальной сферы Госстроя России В.П. Ковалевским;

зам. начальника отделаУправления жилищно-коммунального хозяйства Госстроя России Л.Н. Гавриковым;

зав. лабораторией институтаНИИЭЧГОС им. Сысина РАМН, д-ром медиц. наук Н.В.Русаковым;

рук. регионального отделенияАкадемии естественных наук, д-ром техн. наук Л. С. Скворцовым;

нач.отдела Охраны окружающей среды института ГИПРОКОММУНСТРОЙ В. С. Масловым;

техническимдиректором ЗАО «ПЭТ» Б.И. Левиным;

ген.директором ОАО «КОМТЕХМАШ», д-ром техн. наук В.А. Самойловым;

в.н.с.МОСВОДОКАНАЛНИИПРОЕКТ, канд. техн. наук В.Н.Абрамовым.

Концепция предназначена дляруководителей жилищно-коммунальных служб городов и регионов России, а также дляруководящих работников Госстроя России, осуществляющих долгосрочноепланирование в области управления твердыми бытовыми отходами.

ВВЕДЕНИЕ

Ктвердым бытовым отходам (ТБО) относятся отходы, образующиеся в жилых иобщественных зданиях, торговых, зрелищных, спортивных и других предприятиях (включаяотходы от текущего ремонта квартир), отходы от отопительных устройств местногоотопления, смет, опавшие листья, собираемые с дворовых территорий, икрупногабаритные отходы.

ТБОобразуются из двух источников:

Жилых зданий;

Административных зданий, учреждений и предприятий общественного назначения(общественного питания, учебных, зрелищных, гостиниц, детских садов и др.).

Основнойпроблемой реформирования жилищно-коммунального хозяйства является перевод егона полную самоокупаемость. Основными направлениями работ по решению даннойпроблемы являются:

Внедрение комплексной механизации санитарной очистки городов; повышениетехнического уровня, надежности, снижение металлоемкости по всем группам машини оборудования;

Двухэтапная система транспортировки отходов;

Максимально возможная утилизация, вторичное использование;

Экологически безопасная переработка и складирование оставшейся части отходов;

Развитие рынка вторичного сырья и ее продукции;

Поощрительная налоговая, кредитная и амортизационная политика в областиобращения с твердыми бытовыми отходами;

Внедрение системы государственного учета и контроля сбора, транспортировки,обезвреживания и складирования ТБО;

Оптимизация тарифов сбора, транспорта и утилизации ТБО;

Снижение стоимости услуг для населения и повышение эффективности системыуправления ТБО.

задача реализации этих целей состоит в комплексном использовании всех рычаговуправления и ресурсосбережения: экологических, технических, экономических,нормативных, правовых и информационных.

1. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ В ОБЛАСТИУПРАВЛЕНИЯ ОТХОДАМИ

В настоящее времядеятельность жилищно-коммунального хозяйства в области управления ТБОсопровождается весьма большими потерями ресурсов, а также увеличением загрязненияокружающей среды.

Первым этапом системыуправления отходами является организация сбора в местах их образования. Сборпроизводится в металлические контейнеры, устанавливаемые на территориидомовладения.

Тип и вместимость применяемых контейнеров зависят от количестванакапливаемых отходов, типа и этажности застройки, а также от способа погрузкии вывоза ТБО. Изготовленные из металла контейнеры обладают значительной массой,невысокой коррозионной стойкостью и адгезией к влажным отходам, а также большимизатратами на их эксплуатацию.

Срок службы таких контейнеров не превышает 2 лет,что в 2-2,5 раза ниже нормы. Фактические потери страны составляют 5-7 млн.тлистовой стали ежегодно.

В России выпускаетсядостаточно широкий спектр машин для вывоза ТБО, которые отличаются:

Назначением (машины длявывоза отходов из жилых и общественных организаций, машины для вывозакрупногабаритных отходов);

Вместимостью кузова(мини-мусоровозы вместимостью 7-10 м 3 ; средние вместимостью 16-45 м 3 ;большегрузные транспортные мусоровозы вместимостью более 45 м 3);

Механизмами загрузкиотходов;

Характером процессауплотнения отходов (непрерывный, циклический);

Системой выгрузки отходовиз кузова (самосвальный или принудительный с помощью выталкивающей плиты).

Сопоставление показателейтехнического уровня выпускаемых отечественной промышленностью специальных машиндля санитарной очистки городов с лучшими зарубежными аналогами показало, чтоотечественные машины в основном обеспечивают технологический процесс загрузки, транспортированияи выгрузки ТБО, но отстают от лучших зарубежных образцов по следующимпоказателям:

=>массе машин и спецоборудования;

=> номинальной мощностидвигателя;

=> расходу топлива;

=> эффективности работыгидравлического привода рабочих органов.

Отсутствуют отечественныемашины для обслуживания городов Севера и Крайнего Севера, которые должнывыполняться в специальном исполнении, что увеличивает в 2-2,5 разасебестоимость удаления ТБО в этих районах. Также не выпускаются серийно машиныдля мойки несменяемых контейнеров, что ухудшает экологическую обстановку вгородах.

В связи с ростом городскогонаселения все большее значение приобретает проблема вывоза отходов на дальнеерасстояние.

Среднее по России расстояниевывоза ТБО составляет 20 км, в крупных городах с населением более 500 тыс.жителей оно возрастает до 45 км и более.

По данным обследования 100 городов РФ(без Москвы и Санкт-Петербурга), около 45 % всех ТБО транспортируются нарасстояние 10-15 км, 40 % – на 15-20 км, а 15 % всех отходов – на более чем 20км.

Как показывают статистические данные, дальность вывоза ТБО ежегодновозрастает в среднем на 1,5 км, а себестоимость их транспортировкисоответственно на 15-20 %.

Одним из реальных путейсокращения транспортных расходов является переход к двухэтапной системе вывозаТБО с применением мусороперегрузочных станций (МПС) и большегрузныхтранспортных мусоровозов. Анализ показывает, что путем внедрения двухэтапноговывоза можно сократить транспортные расходы на 30 %. Одновременно сокращаютсявыбросы в атмосферу от мусоровозного транспорта.

Накопление ТБО в РФ в 1998году составило около 30 млн. т. С учетом увеличения удельных норм накопленияпрогнозируется их рост к 2005 году до 35 млн. т.

Основная масса ТБО вывозитсяиз городов и поселков городского типа на свалки и полигоны, занимающие в странесвыше 40 тыс. га земли; кроме того, около 50 тыс. га составляет площадьзакрытых (заполненных) свалок и полигонов.

Дополнительно ежегодно длязахоронения ТБО отчуждается около 1 тыс. га.

Из всего количестваполигонов только около 8 % отвечают санитарным требованиям, большинствополигонов представляют значительную эпидемиологическую опасность, нарушаютприродный ландшафт и являются источником загрязнения почвы, подземных игрунтовых вод, атмосферного воздуха. Следует отметить, что, несмотря наопасность для окружающей среды, многие из уже переполненных и формальнозакрытых полигонов продолжают принимать значительные объемы ТБО, чтообеспечивает их владельцам получение высоких доходов.

При обращении с ТБО необходимоучитывать, что они содержат ценные утильные компоненты. В табл. 1 представленориентировочный морфологический и физико-химический состав ТБО городов России,расположенных в разных климатических зонах.

Таблица 1. Морфологический ифизико-химический состав ТБО для разных климатических зон, % по массе

Компонент

Климатическая зона

средняя

южная

северная

Морфологический состав ТБО

Пищевые отходы

35…45

40…49

32… 39

Бумага, картон

32…35

22…30

Источник: https://www.fkrchr.ru/gifts/postanovlenie-pravitelstva-ob-utverzhdenii-pravil-vyvoza/

ПоЗакону
Добавить комментарий