Объединение двух земельных участков, принадлежащих одному собственнику

Объединение земельных участков в 2019 году: решение собственника, порядок проведения

Объединение двух земельных участков, принадлежащих одному собственнику

Объединение земельных участков (далее – ЗУ) – процедура, которая заключается в соединении двух и более смежных участков в один. Такая процедура проводится для расширения площади участка, увеличения его кадастровой стоимости и др. Право на объединение земельных участков предусмотрено Земельным кодексом РФ (ст. 11.6).

Не все земельные участки можно объединять. Законодательно установлена возможность объединения только смежных земельных участков, т. е. таких, которые имеют одну границу. Необходимым условием объединения участков является проведение межевания. Кадастровый инженер обязан составить межевой план и направить его в Росреестр.

В том случае, если не проводилось межевание присоединяемых участков, его необходимо осуществить. Межевание заключается в проведении геодезических работ на земельном участке, с помощью которых определяются его границы.

По общему правилу, допускается присоединение земель, принадлежащих гражданам на праве законного владения. Существуют исключения. Допускается слияние ЗУ, которые принадлежат на праве:

Вышеперечисленное допускается исключительно, когда всеми правами обладает одна персона.

В случаях, когда гражданин – владелец всех присоединяемых земель – один, он будет являться собственником созданного участка. В том случае, когда у земель несколько собственников, образуется общее долевое владение согласно ГК РФ.

Земельный участок можно передавать в залог. Залоговые земли допускается объединять. При этом образуемый земельный участок становится залоговым имуществом.

Допускается слияние земель одной категории, но разного разрешенного использования. Например, земли сельхозназначения нельзя объединять с землями водного фонда и т. д.

Виды разрешенного использования могут быть различными. Главное, они не должны нарушать генерального плана по застройке. Дачные участки и иные СНТ могут находиться на землях сельхозназначения. ИЖС – на землях населенных пунктов и др.

 Этапы объединения земель

Перед гражданами встает вопрос о том, как объединить два участка в один. Объединение земель – это не такая сложная процедура, как может показаться на первый взгляд. Однако необходимо соблюдение всех условий, которые требуются законодательством.

Подача заявления

Если собственник земли – одно лицо, то он подает заявление изначально в местную администрацию, а после согласования – в кадастровую палату.

В том случае, если земля находится в общей собственности, необходимо получение согласия всех собственников. Составляется коллективное соглашение, которое подписывается всеми ими. После составления соглашения необходимо обратиться в кадастровую палату для последующего проведения межевых работ (узнайте, что такое межевание земельных участков).

Заявление должно содержать следующие данные:

  • ФИО заявителя;
  • его место жительства;
  • наименование органа, в который подается заявление;
  • кадастровые номера объединяемых участков;
  • категории земель, их целевое назначение и имеющиеся обременения;
  • приложения со списком приложенных документов.

Обращение к кадастровому инженеру

После подачи заявления необходимо осуществить межевание. Оно проводится кадастровым инженером, имеющим соответствующую аттестацию. Вместе с межевым планом прилагается также пояснительная записка. После составления плана участок ставится на регистрацию.

Кадастровый учет права

После того как все необходимые действия выполнены, заполняется заявка в Росреестр. Она может подаваться также и через Многофункциональный центр. К заявлению прилагаются:

  • правоустанавливающие бумаги;
  • согласие на межевание от других собственников (если таковые имеются);
  • межевой план объекта;
  • другие справки в соответствии с категорией надела

Росреестр рассматривает заявление и, если отсутствуют нарушения, регистрирует право законного владения, пользования и распоряжения.

Сегодня Росреестр не выдает бумажных свидетельств о праве собственности, сведения регистрируются в едином государственном реестре недвижимости по предварительному запросу, который подается совместно со всеми документами, после регистрации будет выдана выписка из ЕГРН.

Созданному ЗУ нужно присвоить адрес. Для этого гражданину необходимо обратиться в администрацию соответствующего муниципального образования. К заявлению прилагаются:

  • правоустанавливающие документы;
  • документы о проведенных землеустроительных действиях;
  • межевой план;
  • в некоторых случаях могут потребоваться и иные документы.

Присвоение адреса оформляется постановлением

Адрес земельному участку лучше присвоить сразу после регистрации на него прав, так как земля становится непосредственной частью того или иного субъекта РФ, а также легче будет при необходимости защищать свои права в суде. Еще одним преимуществом является возможность прописки в зданиях, предназначенных для проживания, на новом земельном участке.

После объединения земель вновь созданный земельный участок подлежит постановке на кадастровый учет, а старые ЗУ прекращают свое существование. В среднем стоимость проведения объединения земель складывается из таких составляющих как:

  1. Затраты на работу кадастрового инженера. Цены варьируются в зависимости от региона. В целом стоимость составляет около 15 т. р.
  2. Государственная пошлина (за кадастровый паспорт или выписки). Около 1 т. р.

Проведение объединения земли может быть поручено и профессиональному агентству. В среднем их услуги стоят около 30000 т. р.

Правовые споры, возникающие при объединении земель

Наиболее распространенной проблемой при объединении ЗУ является отрицательный ответ в государственной регистрации права на созданный участок. В этом случае необходимо затребовать у регионального отделения Росреестра письменный отказ.

Далее необходимо изучить его причины. Если они действительно обоснованы и ошибка в проведении объединения есть, необходимо устранить недостатки и вновь подать заявление. Однако случается так, что Росреестр необоснованно отказывает в регистрации.

В данном случае имеется два пути решения:

  • обжаловать действие в вышестоящий орган (на решение управления Росреестра по регионам жалоба подается в федеральный орган государственной регистрации, кадастра и картографии);
  • обжаловать решение в судебном порядке путем подачи иска в рамках административного производства.

Зачастую проблемы возникают при заключении соглашения с собственниками земли об объединении. Законодательно не установлено нотариальное удостоверение такого соглашения.

Однако многие государственные органы, в которые приходится обращаться, требуют именно удостоверенного соглашения. В данном случае их отказы придется обжаловать, потратив при этом денежные средства и время.

Поэтому многие юристы рекомендуют нотариально удостоверять соглашение.

Судебная практика по решению споров

Обратимся к судебной практике по решению споров, возникающих при объединении земельных участков.

Фрунзенским районным судом Ярославля в первой инстанции было принято решение по иску трех граждан. Они обжаловали решение местной администрации. У данных граждан в общей долевой собственности находился дом.

По факту дом располагался сразу на трех земельных участках. Здание было огорожено забором, и поэтому установились естественные границы участка.

Администрация отклонила просьбу об объединении земель, ссылаясь на то, что невозможно определить всех их собственников.

Судейская коллегия, изучив доводы сторон, пришла к выводу, что согласия собственника дома, который снялся с регистрационного учета и долгое время не проживает там, не требуется. Поэтому своим решением суд отменил отказ местной администрации и обязал объединить земли.

В качестве еще одного примера приведем решение Нуримановского районного суда. Сложилась следующая правовая ситуация: истцу безвозмездно в собственность местной администрацией был передан земельный участок. В последующем оказалось, что эта земля разделена на два независимых участка.

Истец обратился в администрацию для объединения ЗУ бесплатно, так как разделены они были без его ведома и согласия. Администрация МО согласилась с доводами гражданина и поручила кадастровому центру провести работы по объединению.

Данный орган отказал истцу в проведении работ бесплатно, после чего последний обратился в суд.

Суд, выслушав доводы сторон, пришел к выводу, что объединение земельных участков должно произвестись за счет истца, однако, разъяснив ему право обратиться с иском к местной администрации для взыскания уплаченных сумм, так как данная ситуация произошла именно вследствие их ошибки.

Солнечногорский городской суд Московской области в первой инстанции рассмотрел дело об установлении площади объединенного земельного участка.

Из-за ошибки кадастровой палаты участок невозможно поставить на кадастровый учет и присвоить ему адрес, а также определить его границы. Суд, рассмотрев доводы сторон, решил, что кадастровая палата обязана устранить допущенные ею нарушения и определить площадь земли.

Решение суда является основанием для постановки на кадастровый учет участка и возмещения истцу понесенных им расходов и издержек.

Подводя итог, следует отметить, что при объединении земельных участков необходимо четко следовать всем требованиям закона и защищать свои права в случае их нарушения. Суды в большинстве случаев становятся на сторону истцов только в том случае, когда органами государственной власти и местного самоуправления допущены явные ошибки и нарушения.

Источник: https://lawowner.ru/nedvizhimost/zemlya/obedinenie-uchastkov

Как провести объединение земельных участков в соответствии с Земельным Кодексом

Объединение двух земельных участков, принадлежащих одному собственнику

/ Земля

В Земельном Кодексе предусмотрен ряд действий с земельными наделами, находящимися во владении физических лиц или организаций в бессрочном пользовании, собственности или пожизненном наследуемом владении. По закону, земля может подвергаться как делению на несколько более мелких участков, так и слиянию в один, обладающий большей площадью.

Особенности процедуры объединения земельных участков Земельный Кодекс разъясняет в подпунктах 11 статьи действующего документа.

В них прописаны условия, соблюдение которых обязательно для успешного оформления вновь созданного объекта недвижимости, исключения, не позволяющие проводить объединение наделов, а также права, возникающие у владельцев первичных участков по отношению к новообразованному.

Объединение земельных участков

Слияние двух и более земельных наделов в единую территорию – наиболее распространенная практика, применяемая в земельном праве. Причинами соединения может послужить желание владельца увеличить размер участка для обеспечения собственных нужд (застройка, ведение ЛПХ), повышение его продажной стоимости, упрощение процесса учета недвижимого имущества и прочее.

Результатом объединения становится регистрация в Росреестре нового землевладения, имеющего свой межевой план с обозначенными границами, инвентарный (кадастровый) номер, адрес или координаты местоположения, а также относящийся к определенной категории и виду целевого использования. В то же время информация об участках, подвергнутых слиянию, удаляется из ЕГРН и фактически они перестают существовать как самостоятельные объекты недвижимости.

В отношении образовавшегося участка у владельца (владельцев) появляются права собственности, вытекающие из формы владения наделами до их объединения.

Если объединяемые территории принадлежат одному человеку – после слияния право распоряжаться землей переходит к их законному владельцу в единоличное пользование.

В случае объединения участков, находящихся в собственности у двух и более лиц, получившийся земельный надел поступает в их общее владение.

Разрешенным считается слияние любых участков, если данные действия не противоречат основным нормам закона.

Ограничения налагаются при соединении земель, предоставленных гражданам или организациям в бессрочное или пожизненное владение – в этих случаях присоединить один участок к другому можно лишь при условии их принадлежности одному человеку.

Допустимым считается слияние земельных наделов, если в отношении любого из них действует обременение – вследствие чего под залоговые обязательства попадает весь полученный участок.

Кто проводит объединение

Инициировать объединение земельных участков вправе как обычные граждане, так и коммерческие организации. Соответственно с формой владения наделом, процедура оформления слияния будет иметь различные нюансы:

  • Процедура объединения земельных участков в один у одного собственника наиболее проста в реализации и не предполагает дополнительных согласований. Собственнику, обладающему правом распоряжаться всеми участками, подлежащими объединению, достаточно написать заявление, получить в администрации одобрение на слияние земель и зарегистрировать в кадастровом органе новое землевладение.
  • Для соединения участков с несколькими владельцами потребуется письменное согласие всех участников процедуры на ее проведение. Его необходимо составить с указанием возникающих вследствие слияния прав собственности каждого владельца и заверить нотариально.
  • Юридические лица, в пользовании которых находится землевладение, могут увеличить его площадь за счет объединения с другим после выкупа присоединяемого надела из собственности муниципалитета.
  • Организации могут объединять участки не только после их приобретения в собственность, но и проводить процесс слияния арендованной земли (по согласованию с органами местной власти).

Существуют объективные факторы, на основании которых владельцу может быть отказано в объединении земельных участков. Как правило, это происходит в ситуациях, когда подобные действия приводят к нарушению законодательства.

Условия объединения земельных участков

Объединение земельных участков признается законным, если его осуществление не влечет за собой нарушения действующих местных и Федеральных законодательных норм в области земельного права.

Успешность слияния обеспечивают следующие факторы:

  1. Участки, предназначенные к соединению, должны входить в одну категорию и иметь общий вид разрешенного использования. Практика показывает, что даже смежные землевладения могут различаться по целевому назначению. Поэтому еще до начала процесса объединения, владельцу стоит прояснить данный вопрос в администрации. Если участки входят в земли разной категории использования – в слиянии будет отказано.
  2. Территориально участки, которые будут объединяться, должны располагаться в одном населенном пункте, а также обладать общей границей. Недопустимо слияние наделов, расположенных удаленно друг от друга или разделенных участком третьего лица, не участвующего в объединении.
  3. Площадь образованного участка не должна превышать максимально допустимый размер, установленный муниципальными органами власти для земель данной категории.
  4. Границы вновь образованного надела определяются компетентными специалистами в соответствии с законодательными нормами (по отсутствию изломанности, вклинивания в другие земли и т.п.) и не должны препятствовать землепользованию и охране угодий.
  5. Для слияния земель, принадлежащих разным собственникам, требуется их письменное согласие на соединение. При этом оговаривается, каким образом полученный надел будет использоваться, и какими правами будет обладать каждый владелец.
  6. Арендованные земли могут объединяться лишь по разрешению законного владельца и при его непосредственном участии.
  7. Наделы земли, находящиеся у граждан в бессрочном использовании или в наследуемом владении объединяются только в том случае, когда ими владеет один человек на одних и тех же правах (например, оба надела в наследуемом владении).

Документы, необходимые для объединения

На первоначальном этапе собственник участков, планирующий их объединение должен провести подготовительные мероприятия.

К ним относят выяснение вопроса о возможности слияния (оценка параметров объединяемых земель на соответствие условиям, прописанным в статье 11 ЗК) и обращение к специалистам по межеванию для составления техплана будущего участка с обозначением его новых границ и акта их согласования.

После получения пакета межевой документации, владелец ставит получившийся земельный надел на временный кадастровый учет и может приступать к непосредственным действиям по объединению земли.

Для получения официального разрешения на слияние смежных земель понадобится представить в местные органы власти пакет документов, состоящий из:

  • заявления на соединение земель;
  • копии свидетельства о праве распоряжаться участками, подлежащими слиянию;
  • нотариально оформленного согласия от других владельцев (если земли принадлежат разным людям);
  • выписки из реестра с номерами участков до объединения;
  • межевых документов получившегося земельного надела.

Далее, когда муниципалитет подтвердит возможность слияния участков, собственник снимает их с кадастрового учета, регистрирует вновь образованную территориальную единицу и может приступать к ее занесению в Госреестр. В течение 30 дней с момента подачи документов о постановке на учет вновь созданного участка его владелец получит свидетельство, подтверждающее право владения землей.

Особые требования предъявляются, когда предполагается объединение земельных участков с разным разрешенным использованием.

На основании того, что категория или вид целевого использования объединяемых земель не совпадают — собственнику откажут в выдаче разрешения на их слияние.

Перед началом процедуры соединения подобные земельные наделы необходимо привести к общему формату, то есть какой-либо из участков перевести в иную категорию.

Для этого владельцу потребуется обратиться в муниципалитет и написать заявление о включении участка в другой вид землепользования. Если данная просьба не противоречит местным законодательным актам и Федеральному ЗК, то она будет удовлетворена, а информация об изменениях будет передана в Росреестр для внесения соответствующих поправок.

После приведения земли к общей категории по целевому использованию, последовательность дальнейших действий собственника не отличается от обычной процедуры соединения участков.

Постановление об объединении

По заявлению владельца местные органы власти назначают комиссию для изучения вопроса о возможности слияния указанных земельных объектов и согласуют принятое решение с архитектурным отделом муниципалитета.

Далее готовится проект постановления о соединении земель, который рассматривается на заседании горсовета и подписывается главой администрации.

Завершающим этапом успешного получения разрешения на объединение участков считается процедура присвоения новообразованному земельному наделу фактического адреса.

Постановление о соединении участков выдается их владельцу в приемной администрации при личном визите. При отказе в слиянии — уведомление о нем поступает собственнику в письменном виде в срок до 7 рабочих дней со дня вынесения постановления. Если принятое администрацией решение не устраивает владельца, он вправе обжаловать его в судебном порядке.

Право собственности на новообразованный земельный участок

Вследствие объединения двух и более смежных участков возникает единая территориальная единица, а существование составляющих ее наделов прекращается.

В отношении форм владения объединенным участком могут возникнуть следующие права:

  • если земли до соединения имели одного хозяина, то после их слияния полученный земельный надел также полностью переходит на правах собственности к владельцу первичных участков.
  • при соединении земель, принадлежащих разным владельцам, вновь образованный надел поступает в их распоряжение на правах совместной собственности.
  • если происходит слияние участков, прежде находившихся в общей собственности у разных лиц, то после объединения каждый из владельцев становится обладателем новообразованного надела на правах совместной собственности.

После завершения процедуры объединения понадобится заново зарегистрировать свое право на владение землей.

Повторная выдача свидетельства осуществляется по упрощенной схеме и требует представления следующих документов:

  • паспорта владельца;
  • акта об объединении земельных наделов;
  • правоустанавливающих документов на участок;
  • согласия от других собственников, если одним из участков владеет иное лицо.

Объединение земель – процедура достаточно распространенная и подкрепленная законодательными актами, в которых четко обозначены условия и последовательность действий собственников для ее осуществления.

Прежде всего успешность процедуры слияния земельных участков зависит от наличия всех необходимых документов и привлечения компетентного кадастрового специалиста.

Далее объединенный участок ставится на учет в качестве самостоятельного объекта, в результате чего прекращаются права собственности на предыдущие наделы. Все регистрационные процедуры проводятся либо через Росреестр, либо через территориальный Многофункциональный центр.

При четком следовании инструкции оформление документов не потребует большого количества времени, а затраты владельца будут носить в основном материальный характер (на оплату пошлины за регистрацию собственности и услуг специалистов по межеванию).

Источник: https://infonedvizhimost.com/zemlya/obedinenie-zemelnyh-uchastkov.html

Как объединить земельные участки в один: с двумя кадастровыми номерами, находящиеся в собственности, находящиеся в аренде

Объединение двух земельных участков, принадлежащих одному собственнику

Объединить земельные участки в один объект недвижимости могут только их законные владельцы. Для этого потребуется выполнить комплекс кадастровых работ, а также пройти процедуру постановки на учет новой земельной единицы и зарегистрировать участок в госреестре ЕГРН.

Что такое объединение участков

Сформированный земельный надел обладает рядом количественных и качественных характеристик – установленные границы, площадь, категория и вид разрешенного пользования земли. Данные параметры есть у каждого участка, что позволяет их надлежащим образом идентифицировать среди аналогичных объектов недвижимости.

Объединение участков земли является законной процедурой, которая характеризуется следующими нюансами:

  • при объединении исходные объекты недвижимости утрачивают самостоятельное существование, а для вновь образованного участка определяются единые границы;
  • объединить участки может как один собственник двух объектов недвижимости, так и разные владельцы (во втором случае на единый участок будет зарегистрирована долевая форма собственности);
  • при объединении наделов сохранится их категория и разрешенный вид пользования.

Объединить два смежных земельных участка могут только их собственники. Если гражданин владеет соседними участками на праве аренды, для объединения ему нужно обратиться к арендодателю (собственнику земли) для получения разрешения и оформления всех необходимых документов.

Наиболее распространенным вариантом является объединение смежных участков, принадлежащих одному гражданину. В этом случае нет необходимости распределять доли на вновь образованный надел, он будет передан в индивидуальную собственность одного лица.

Как объединить участки

Чтобы объединить земельные наделы нужно установить их характерные точки границ. Эта 

процедура проводится в рамках кадастровых работ и закрепляется в виде межевого плана на вновь образованный участок. Выполнение всех необходимых действий для объединения участков можно представить в виде пошаговой инструкции:

  1. принятие решения собственниками смежных наделов или единственным владельцем указанных объектов;
  2. обращение к кадастровому инженеру для проведения межевых работ и определения границ вновь образованного надела;
  3. согласование инженером границ нового участка с владельцами смежных наделов и оформление соответствующего акта;
  4. изготовление межевого плана;
  5. обращение в кадастровые органы службы Росреестра для постановки нового участка на учет и регистрации прав.

Ключевое значение имеет проведение инженером межевых работ, поскольку от правильности определения границ объединенного участка будет зависеть возможность поставить его на кадастровый учет.

Для межевания используются данные об исходных земельных наделах, внесенные в ЕГРН. Если земля не была поставлена на кадастровый учет (такие случаи возможны, если участки находятся в муниципальном фонде или были приобретены до 2013 года), после их объединения эта процедура будет выполнена службой Росреестра.

После определения инженером границ нового надела, они должны быть согласованы с владельцами смежных объектов недвижимости.

Если на этом этапе возникают проблемы (кто-либо из соседей отказывается согласовать границы), спор может быть передан в судебные учреждения.

Если разногласий не возникло, все правообладатели смежных участков подписывают единый акт согласования, который будет являться приложением к межевому плану.

Межевой план будет являться основанием для постановки объекта на учет в кадастровых органах и регистрации прав, это указано в статье 14 Федерального закона № 218-ФЗ.

В его содержание входит описание всех характеристик нового объекта – площадь, границы, отношение к ориентирам на местности и т.д.

Сведения из указанного документа должны соответствовать данным из госреестра ЕГРН, в противном случае в постановке на кадастровый учет будет отказано.

Чтобы надлежащим образом зафиксировать все данные о вновь образованной единице недвижимости, нужно учитывать следующие нюансы:

  • при образовании нового участка ему будет присвоен уникальный кадастровый номер, тогда как кадастровые номера ранее существовавших  наделов аннулируются службой Росреестра;
  • данные о первоначальных участках исключаются в госреестра ЕГРН, а информация о новом объекте недвижимости заносится в указанную федеральную базу данных;
  • в подтверждение проведенных действий собственник или несколько владельцев получат выписку из госреестра ЕГРН.

После получения выписки из госреестра процедура объединения земельных участков считается завершенной.

Куда обратиться

Проведение кадастрового учета и регистрации прав на вновь образованный надел земли может осуществляться следующими способами:

  1. путем обращения в территориальный отдел Росреестра;
  2. путем подачи документов в учреждение Многофункционального центра;
  3. путем заполнения электронной формы заявления через портал госуслуг.

В каждом из перечисленных случаев заявитель должен представить стандартный пакет документации, перечень которой определен Федеральным законом № 218-ФЗ.

В состав документов для проведения процедуры объединения земельных объектов входят:

  • правоустанавливающие документы на землю (свидетельство о праве, выписка из госреестра ЕГРН);
  • договоры аренды, а также разрешение арендодателя на объединение земли;
  • межевой план, изготовленный кадастровым инженером;
  • общегражданские паспорта правообладателей смежных участков;
  • заполненный бланк заявления для постановки объекта на учет и проведения регистрационных действий;
  • платежное поручение, подтверждающее перечисление госпошлины.

Все указанные документы, необходимые для объединения смежных участков земли, представляются в службу Росреестра в виде оригиналов.

Источник: https://law03.ru/land/article/kak-obedinit-zemelnye-uchastki-v-odin

Как объединить два земельных участка в один одного собственника?

Объединение двух земельных участков, принадлежащих одному собственнику

» Земля » Объединение двух земельных участков, принадлежащих одному собственнику

На практике рассматривают объединение земельных участков как осуществление кадастровой деятельности, которая направлена на переоформление нескольких смежных площадей в одну единицу кадастрового учета.

И данная процедура нашла законодательное отражение в Земельном кодексе России. Каким же образом на практике осуществляется консолидация нескольких земельных наделов, владельцем которого является один или несколько субъектов? Рассмотрим этот вопрос в деталях.

Как объединить земельные участки, принадлежащие одному собственнику

Чтобы консолидировать части надела земли, подайте соответствующее заявление в письменном виде.

Также учтите, что целевое назначение и вид разрешенного использования земли после проведения процедуры останутся прежними. Согласно нормам ЗК РФ (п.1 ст.11.

6), консолидация может распространяться только на смежные территории. Причем неважно, объединяемые участки принадлежат одному владельцу или нескольким.

Если у наделов один собственник, то после объединения он станет единоличным хозяином земли. В случае, когда объединяемые территории принадлежат разным владельцам, каждый из них будет иметь долю в имущественном объекте.

Право на объединение земельных наделов имеют как физические лица, так и коммерческие (некоммерческие) структуры.

Сама процедура состоит из нескольких этапов:

  • Действия подготовительного характера. Тщательно проанализируйте земельную документацию на предмет ее содержания (корректно ли отображена информация). В обязательном порядке удостоверьтесь в том, что нет разночтений в сведениях, указанных в плане земельного участка и системе государственного кадастра. Также убедитесь в том, правильно ли расположены границы территории, иначе необходимо будет инициировать процедуры по межеванию земель;
  • МФЦ или Росреестр. Владельцы консолидируемых участков подают письменные заявления в одну из вышеуказанных структур. Как только специалисты одобрят процедуру, закажите у кадастровых специалистов межевой план территории, который впоследствии заявитель адресует для проверки в Кадастровую палату. Останется получить только кадастровый паспорт, на создание которого уходит порядка 5 рабочих дней. На завершающей стадии отправляйтесь в МФЦ или Росреестр, чтобы зарегистрировать право собственности на землю.

Естественно, объединенному участку должен быть присвоен адрес. Этот процесс лучше начинать, когда кадастровые работы уже окончены, но объект еще не поставлен на кадастровый учет. Такой порядок избавит вас от необходимости повторно обращаться в вышеуказанные инстанции.

Если перед вами стоит задача объединить несколько наделов в один, то предоставьте необходимый пакет документов, который включает в себя:

  • паспорт заявителя (оригинал и копия, ИНН);
  • заявление об объединении земельных участков, в котором фиксируются сведения о границах исходных площадей, перечне прилагаемых документов, причине консолидации землю.

Чтобы получить право объединить границы смежных площадей, дополнительно представьте:

  • свидетельства на смежные участки;
  • согласие на консолидацию нескольких наделов в один (заверяется в нотариальной конторе);
  • кадастровые выписки на землю.

В некоторых случаях специалисты могут требовать предоставления прочих документов.

Зарегистрировать право собственности на вновь образованный участок и поставить его на кадастровый учет, как уже отмечалось, можно в двух госструктурах:

  • территориальном органе Росреестра;
  • любом филиале МФЦ (подача электронной формы заявления через сайт госуслуг).

Подробный список документов, которые нужно иметь с собой при обращении в вышеуказанные учреждения, содержится в № 218-ФЗ.

Процедура объединения земельных наделов будет юридически возможной, если будет учтен целый ряд условий:

  • консолидируемые территории должны обладать четкими координатами и иметь четкие границы;
  • наличие смежных границ;
  • консолидируемые объекты должны принадлежать одному муниципальному образованию (населенному пункту);
  • наделы должны иметь одинаковую категорию земель (вид разрешенного использования может не совпадать);
  • способ использования сооружений и зданий, расположенных на участке, должен оставаться прежним;
  • владение объектом, основанное на постоянном пользовании или пожизненно наследуемом праве, должно быть закреплено за одним лицом;
  • консолидация земель не предполагает методов вкрапливания, вклинивания, изломанности границ. Также должна быть обеспечена возможность возведения объектов на объединенном участке.

Процесс объединения территорий осуществляется только в строгом соответствии с нормами земельного законодательства. 

Как зарегистрировать земельный участок после объединения

Вновь образованный земельный участок в обязательном порядке зарегистрируйте в Росреестре. Данная процедура занимает порядка 20 дней с момента предоставления документов.

Перечень их следующий:

  • паспорт заявителя (учредительные документы компании);
  • заявление о прекращении права собственности на два земельных участка;
  • заявление о регистрации права собственности на консолидированный участок (образец на сайте ведомства);
  • межевой план нового участка;
  • доверенность на заявителя от иных владельцев или правообладателей;
  • согласование границ вновь образованного земельного надела;
  • доказательства того, что присоединяемые участки принадлежат к одной категории земель;
  • наличие мер по обременению и документы, их подтверждающие.
  • документы, удостоверяющие легитимность пользования и владения, а также наличие права собственности.

Обратите внимание, что в отношении наделов под ИЖС перечень документов расширяется проектами территории и здания. Причем соседи должны согласие (в письменном виде) на то, что они не возражают против консолидации участков. 

Так или иначе, но если объединяемые участки принадлежат одному хозяину, то процедура по их консолидации (при соблюдении норм законодательства), не представляет каких-либо серьезных трудностей. Дополнительные хлопоты могут возникнуть в случае, когда объединяемые наделы принадлежат разным собственникам.

Источник: http://UrOpora.ru/zemlya/kak-obedinit-dva-zemelnyx-uchastka-v-odin-odnogo-sobstvennika.html

Инструкция по объединению двух земельных участков в один

Объединение двух земельных участков, принадлежащих одному собственнику

Актуальные законодательные нормы позволяют землевладельцу распоряжаться принадлежащей ему территорией по личному усмотрению. Он имеет полномочия как для деления местности на несколько обособленных землевладений, так и для объединения имеющих общие границы территорий в один большой участок с новым индивидуальным кадастровым номером.

Именно мероприятие по объединению смежных земельных наделов считают объединением. Данную процедуру можно рассматривать в качестве разновидности кадастровых работ, когда несколько территорий объединяются в одну, более крупную, а прежние земли прекращают свое существование в качестве самостоятельных объектов недвижимости.

Прекращение существования прежних земельных участков влечет за собой снятие таковых с учета в Госкадастре Недвижимости.

Процедура объединения земель регламентирована положениями п.1 Ст.11.2 ЗК РФ. Законодательные нормы допускают объединение лишь тех участков, которые обладают смежным расположением относительно друг друга.

Если участвующие в процедуре земли принадлежат единственному владельцу, то он будет наделен исключительным правом на распоряжение вновь созданным объектом недвижимого имущества. Допускается и объединение территорий, принадлежащих разным собственникам.

В данном случае, они получают новый объект в совместную собственность со всеми вытекающими последствиями.

Некоторые лица владеют землями на праве бессрочного пользования, пожизненно наследуемого владения или безвозмездного срочного пользования. Принадлежащее им имущество также можно подвергать объединению, но при выполнении главного условия: все территории, участвующие в процедуре, должны иметь одного и того же владельца.

Законодательные нормы не исключают и возможности объединения залоговых земель. Особенность мероприятия заключается в том, что новый объект недвижимости также получит обременение в виде залога. Исключение могут составлять случаи, когда стороны пришли к иной договоренности и зафиксировали ее должным образом в письменной форме.

Особого внимания заслуживает проблема объединения землевладений с двумя уникальными кадастровыми номерами, находящимися в аренде или личной собственности.

Законодательство допускает проведение подобных мероприятий лишь по инициативе собственников земельных наделов.

Операции предшествует организация комплекса кадастровых процедур с последующей постановкой новой земельной единицы на учет в ГКН и регистрации территории в базе ЕГРН.

Об объединении земель

У каждого сформированного землевладения существуют определенные характеристики качественного и количественного типов. Речь идет об установленных границах, категории и виде разрешенного использования, величине площади. Указанными параметрами обладает каждый участок, поэтому он может быть однозначно идентифицирован среди всех прочих объектов недвижимого имущества с аналогичными данными.

Слияние территорий считается вполне легальным мероприятием, предполагающим соблюдение нескольких требований:

  • в процессе объединения, первоначальные землевладения теряют статус суверенных недвижимых объектов, новый участок получает единые для объединяемых земель границы;

  • инициировать объединение территорий может как их единоличный собственник, так и правообладатели двух смежных земель (с образованием у них права совместной собственности на новое недвижимое имущество);

  • объединение участков не влечет за собой смены их категории и принадлежности к виду разрешенного использования.

Лишь собственники обладают полномочиями на объединение территорий со смежными границами. Если инициатор мероприятия является арендатором участков, то с соответствующей просьбой ему придется обратиться к непосредственному землевладельцу. Он должен получить у собственника разрешение и сформировать комплект документации для последующего представления в контролирующие инстанции.

Наиболее часто происходит объединение земель, находящихся во владении одного лица. Это лишает его необходимости вести распределение долей в имущественных правах на создаваемый объект и использовать новую недвижимость в качестве объекта индивидуальной собственности.

Требования к землевладениям

Очевидно, что объединение территорий доступно не во всех ситуациях. Для прохождения процедуры, необходимо соблюсти ряд требований, зафиксированных на законодательном уровне. Требования предъявляются к субъектам предстоящего объединения. Несоответствие землевладений хотя бы одному из требований грозит однозначным отказом уполномоченной инстанции в проведении процедуры объединения.

  • Подлежащие объединению земли обязательно должны обладать смежными границами, т. е. располагаться в непосредственной близости друг от друга.

  • Границы землевладений должны быть определены должным образом, т. е. в рамках проведения соответствующих кадастровых мероприятий — межевания.

  • Информация о проведенном межевании должна найти отражение в базе ГКН. Если необходимые данные отсутствуют, то процедуре объединения предшествует межевание территорий.

  • Объединяемые земли должны принадлежать к единой категории;

  • Допустима принадлежность земель к различным видам разрешенного использования, т. к. землевладелец наделен полномочиями по самостоятельному выбору вида использования для создаваемого объекта недвижимости.

  • Объединяемые территории должны относиться к единому населенному пункту и не выходить за его пределы.

  • Объединение территорий с правом бессрочного пользования, безвозмездного срочного пользования и пожизненного владения возможно лишь при соблюдении условия принадлежности одному и тому же лицу.

  • На территориях, где ранее было разрешено эксплуатировать объекты недвижимого имущества, данное право сохраняется и по окончании мероприятия.

  • Новый участок не должен создавать препятствий к размещению построек с различным назначением и обладать прочими недостатками, создающими сложности или делающими невозможным рациональное использование и охрану местности.

  • Новое землевладение должно быть лишено изломанных границ, участков вкрапливания и вклинивания.

  • Проводимые мероприятия не должны приводить к нарушению законодательных норм, принятых в РФ.

Если рассматривать заключительный пункт более тщательно, то наибольшее значение имеет соблюдение норм минимальных и максимальных размеров землевладений. Они должны быть соблюдены инициатором процедуры объединения территорий.

Алгоритм объединения землевладений

Первым шагом на пути к реализации намеченной цели станет проведение межевых работ на территории или территориях, если ранее подобные операции не были осуществлены. Межевание может выполнить лишь лицензированный специалист компании, имеющей членство в профильной СРО.

Межевание невозможно выполнить без организации ряда геодезических изысканий на местности, поэтому выезд исполнителя на объект неизбежен. Самостоятельно проводить подобные измерения недопустимо, поскольку специалист оперирует современным спутниковым оборудованием.

Кроме того, данные, представленные не лицензированным специалистом, не будут иметь и минимальной юридической силы.

Проведенные геодезические изыскания позволяют инженеру собрать информацию для установки характерных точек землевладения и определения точных границ территории.

Результатом его профессиональной деятельности станет изготовление межевого плана по объединению земель.

Данный документ подготавливают с учетом зафиксированных законодателями требований, актуальных на момент организации мероприятий.

Объединение смежных землевладений подразумевает:

  • Формирование межевого плана для нового объекта недвижимого имущества;

  • Проведение необходимых кадастровых мероприятий на местности;

  • Постановку объединенной территории на учет в ГКН.

Законодательными актами предусмотрены определенные особенности, применимые по отношению к объединяемым участкам:

  • Вносимые в базу ГКН данные относительно нового участка обладают временным характером.

  • Обременения, существовавшие для участвующих в объединении участков, сохраняют свою силу в отношении нового объекта.

  • Образуемой территории должен быть присвоен адрес. Если его еще не существует, в базе ГКН находят отражение сведения о точном местоположении земли.

Для заявителей сохраняет актуальность вопрос присвоения новому участку почтового адреса. Удобнее всего заниматься решением проблемы по окончании всех кадастровых мероприятий, но до постановки территории на учет в ГКН.

Это позволит существенно сократить временные издержки на процедуру оформления бумаг.

Если в указанный временной промежуток землевладелец не занимался решением вопроса о присвоении адреса, то он может приступить к данным мероприятиям позже, в удобный для себя момент.

Процедуру объединения считают завершенной, когда землевладелец или землевладельцы оформят свои имущественные права в отношении нового объекта недвижимого имущества.

Это невозможно без прохождения процедуры госрегистрации имущественных прав, в ходе которой заявитель получает документы, подтверждающие его права на местность.

Как только госрегистрация будет завершена, сведения относительно прежних участков, содержащиеся в базе ГКН, обретут статус архивных.

Объединение доступно лишь для территорий с однозначно определенными границами и характерными точками. Проведение процедуры находится в компетенции лицензированного кадастрового инженера. Результатом его профессиональной деятельности станет подготовка актуальной версии межевого плана на создаваемый недвижимый объект.

Операции по слиянию земель представляют в качестве небольшого алгоритма:

  • Принятие землевладельцами решения о необходимости организации процедуры;

  • Вызов лицензированного кадастрового инженера с целью выполнения межевых операций и выявления характерных точек объединенной территории;

  • Согласование специалистом полученных границ с собственниками соседствующих земель, с последующем заполнением акта;

  • Формирование актуальной версии межевого плана;

  • Направление документации в представительство Росреестра с целью постановки на учет в ГКН и легализации имущественных прав в отношении него.

Особого внимания заслуживает стадия выполнения межевых операций кадастровым инженером, поскольку корректность выявления границ территории определяет возможность постановки недвижимости на учет в ГКН в дальнейшем. Межевание осуществляется на основании информации в отношении объединяемых участков, нашедших ранее отражение в базе ЕГРН.

Если территория не стояла на учете в ГКН (наиболее актуально для земель, приобретенных ранее 2013г. И объектов, принадлежащих к муниципальному фонду), данную процедуру выполнит представительство Росреестра в рамках дела об объединении территорий.

Определив границы создаваемого объекта, кадастровый инженер в обязательном порядке согласует их с собственниками смежных земельных наделов.

На данной стадии велика вероятность возникновения проблем, поскольку сосед может высказать несогласие с установленными характерными точками. Это влечет за собой передачу спора на рассмотрение судьей.

При отсутствии каких-либо разногласий, собственники смежных земель ставят подписи в подготовленном едином акте согласования. Указанный документ выступает в качестве приложения к экземпляру межевого плана.

Стоимость объединения земельных участков зависит от количества участков и их размеров.

Именно экземпляр межевого плана будет выступать в качестве основного бланка для постановки территории на учет в ГКН и дальнейшей легализации имущественных прав на него.

В межевом плане находят отражение все базовые характеристики нового объекта недвижимого имущества. Содержащиеся в бумаге сведения должны соответствовать представленным в ЕГРН. При нарушении указанного требования, постановка местности на учет в ГКН станет невозможна.

Создание увеличенного участка неизбежно связано с присвоением ему нового уникального кадастрового номера.

Ранее существовавшие земельные наделы прекращают существование в качестве самостоятельных единиц недвижимости, в связи с чем их кадастровые номера будут аннулированы.

Мероприятие по объединению землевладений будет признано завершенным в момент получения заявителей выписки из ЕГРН с обновленными данными.

Источник: https://gkki.ru/stati/item/27-obedinenie-dvuh-zemelnyh-uchastkov

ПоЗакону
Добавить комментарий