Нужно ли включать поворотник на главной дороге?

Нужно ли включать поворотник при изгибе главной дороги? – АвтоМастер

Нужно ли включать поворотник на главной дороге?

09.07.2019

В этой статье мы с Вами разберём правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных и неравнозначных дорог. Рассмотрим на примере самого простого перекрёстка с пересечением двух проезжих частей. Поняв и запомнив, как правильно проезжать такой перекрёсток, Вы без труда сможете разобраться и в более сложных перекрёстках.

Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу.

На таком перекрёстке мы можем поехать в четырёх направлениях, а именно: направо, прямо, налево и в обратном направлении.

Другие участники движения приближаются к нам с трёх направлений: слева (синий автомобиль), справа (чёрный) и со встречного направления (зелёный).

Перед перекрёстком установлен знак « дорога»

Когда мы едем по главной дороге, уступать дорогу придётся, только если у нас будет помеха справа.

  1. При повороте направо никому не уступаем дорогу.
  2. При движении прямо также никому не уступаем.
  3. При повороте налево и развороте уступаем дорогу встречным транспортным средствам (зелёный автомобиль), движущимся в нашем направлении (в этом случае доезжаем до середины перекрёстка и ждём, пока они проедут), т. к. они тоже находятся на главной дороге и являются для нас помехой справа. Если встречные поворачивают налево, то дружески разъезжаемся с ними правыми бортами.

дорога поворачивает налево

Знак « дорога» совместно со знаком «Направление главной дороги».

  1. При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
  2. Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
  3. Никому не уступаем при повороте налево.
  4. И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.

дорога поворачивает направо

  1. Если Вы планируете поехать направо, смело проезжайте первыми, ведь это единственное направление, при движении в котором никому не надо уступать.
  2. Когда Вы поедете прямо не забудьте посмотреть направо и уступить дорогу чёрному автомобилю, который является «помехой справа».
  3. Двигаясь налево, тоже придётся уступать ТС справа, которые едут в прямом направлении или поворачивают налево. Если чёрный автомобиль поворачивает направо, то мы не создадим ему помех и можем выполнять поворот одновременно с ним. Только необходимо убедиться, что он действительно начал выполнять поворот, а то вдруг он проедет прямо с включенным поворотником.
  4. Разворачиваясь, действуем так же как и при повороте налево.

Перед перекрёстком установлен знак «Уступи дорогу»

При проезде перекрёстка уступаем дорогу всем, кто едет по главной дороге, а также тем, кто со второстепенной приближается к нам справа. Уступая дорогу, останавливаемся у пересечения проезжих частей.

  1. При повороте направо уступаем дорогу транспортным средствам слева (синий автомобиль), т. к. они двигаются по главной дороге. Если синий автомобиль включил правый указатель поворота и стал поворачивать, то можно проезжать одновременно с ним. В случае когда чёрный автомобиль (справа) решит развернуться на перекрёстке, придётся уступать дорогу и ему.
  2. Выполняя проезд нерегулируемых перекрёстков в прямом направлении, уступаем дорогу слева (синий) и справа (чёрный).
  3. При повороте налево, кроме того что надо уступать дорогу автомобилям слева и справа, придётся пропускать и встречные ТС, которые, как и мы находятся на второстепенной дороге, но будут для нас помехой справа.
  4. Если Вы решили выполнить разворот на перекрёстке, то тоже придётся уступать дорогу всем транспортным средствам.

дорога слева

  1. При повороте направо уступаем ТС слева (синий автомобиль) и встречным (зелёный), если они едут в туда же куда и мы.
  2. Двигаясь в прямом направлении, необходимо уступать дорогу слева, встречным, потому что они едут по главной дороге, а также справа (чёрный автомобиль) хотя они тоже на второстепенной, но являются «помехой справа».
  3. При повороте налево тоже уступаем всем.
  4. Не самый лучший вариант для разворота, но если выбора нет, выполняем, уступая всем транспортным средствам.

дорога справа

  1. Перед тем как повернуть направо, следует убедиться, что никто не едет со встречного направления в нашу сторону, а также что чёрный автомобиль (справа) не собирается развернуться на перекрёстке.
  2. Двигаясь прямо или налево, тоже будем уступать дорогу зелёному и чёрному автомобилям, т. к. они едут по главной дороге.
  3. При развороте на перекрестке придётся уступить и синему автомобилю, потому что, выполняя этот манёвр, мы подвернём ему правый бок.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог

Выполняя проезд перекрёстка равнозначных дорог, руководствуемся правилом «помехи справа».

  1. При повороте направо нам никому не нужно уступать дорогу.
  2. Проезжая перекрёсток в прямо направлении, уступаем дорогу справа (чёрному автомобилю). В случае когда чёрный, зелёный и синий автомобили тоже едут прямо, водителям придётся самим решать, кто поедет первым, потому что правила данную ситуацию не регламентируют.
  3. При повороте налево для нас и чёрный и зелёный автомобили будут помехой справа.
  4. При выполнении разворота придётся уступать всем трём направлениям.

Обобщим правила проезда нерегулируемых перекрёстков

  1. На перекрёстке равнозначных дорог смотрим, кто у нас справа.
  2. Если установлен знак «Уступи дорогу», смотрим, кто едет по главной, потом на тех, кто по второстепенной приближается к нам справа.
  3. Знак « дорога» — смотрим только на тех, кто тоже по главной приближается к нам справа.

Источник:

Источник: https://dial21.ru/dvigatel/nuzhno-li-vklyuchat-povorotnik-pri-izgibe-glavnoj-dorogi.html

Включать поворотник всегда? Или когда?

Нужно ли включать поворотник на главной дороге?

Мой друг выезжал на Абая с маленькой улочки. У проспекта по центру идёт разделительная полоса, и там иначе, как только направо, ехать некуда, поворотником он не воспользовался. А следом ехала патрулька, и после завершения манёвра его тормознули. Нарушил. А нарушил ли?

А я-то думал, что здесь не нужно!

Многие водители считают, что раз другого направления знаки не разрешают, то поворотник включать не надо.

Но ПДД (пункт 1 раздела 8) говорит так: перед началом выполнения манёвра водитель подаёт сигналы световыми указателями соответствующего назначения.

Даже если налево ехать не позволяют знаки, правый поворот на перекрёстке он всё равно совершает, что является маневрированием. И тут никаких исключений.

Хотя нет, есть одно: подача сигнала указателями поворота производится не вводя в заблуждение других участников движения. Ехать целый квартал с включённым поворотником и не совершать никаких манёвров — вот это нельзя.

Даже на Т-образном перекрёстке, если знак предписывает движение только направо, поворотник включать надо

А перед кольцом тоже надо?

Да. В ПДД нет чёткой трактовки термина «кольцо». Есть знак 4.3 («Круговое движение»), обязывающий водителя двигаться исключительно против часовой стрелки. Есть упоминание в пункте 6 раздела 8, что кольцо — это перекрёсток, на котором организовано круговое движение.

Въезжая на кольцо, вы заезжаете на перекрёсток и совершаете правый манёвр. А значит, перед ним необходимо включить правый поворотник. Если планируете перестроение, находясь на кольце, включаете соответствующий указатель. Заблаговременно!

Включать заблаговременно? Это как?

10 секунд? 5 секунд? Или 100 метров? Что значит заблаговременно? ПДД не уточняет в каких-то единицах измерения это понятие. Заблаговременно, или заранее, для того чтобы другие участники движения успели понять ваш будущий манёвр в зависимости от дорожной ситуации.

Включить поворотник вместе с началом поворота или перестроения — это не заблаговременно. Включить поворотник, стоя на перекрёстке, сразу после включения зелёного сигнала светофора тоже не заблаговременно.

Всё это не только доставляет неудобства другим водителям, но и частенько приводит к авариям. Хотя нет ничего сложного дёрнуть рычажок под рулём! Заранее.

Начало движения. И остановка

Допустим, припаркован ваш автомобиль у края проезжей части и перед ним нет помех. Вы заводите машину и, ни на градус не повернув руль, начинаете движение. Надо ли включать указатель поворота? Надо! Но как? Вы ведь не совершили какого-либо смещения влево, а поехали прямо. Согласно ПДД, начало движения — это тоже маневрирование!

То же самое касается и остановки: если вы едете по крайней правой полосе и собираетесь остановиться так, что вам особо и вправо принимать не надо, правый поворотник должен быть включён.

Заезд в карман для поворота

Если говорить точнее, съезд с дороги с перестроением на полосу торможения. Часто встречается на развязках. Если таковая полоса перед поворотом присутствует, то поворачивать необходимо с неё, перестроившись заранее. С включённым поворотником, естественно, как перед заездом на полосу, так и двигаясь по ней до завершения самого поворота.

Въезд на дорогу

Или въезд на дорогу с полосы разгона. Оказавшись на ней, перед перестроением на соседнюю полосу включить поворотник необходимо.

Перестроение

Больная мозоль на «теле» безопасности дорожного движения Казахстана — перестроение без включения поворотника. Опасно и в конце концов трагично, если кто-то не успел затормозить и въехал в бок. Запомните: не важно, куда вы перестраиваетесь, налево или направо, и сколько полос на дороге решили сменить, поворотник включать необходимо!

Здесь, кстати, встречается ещё одна проблема. Многие водители, включив указатель поворота, смело выруливают на соседнюю полосу. И даже если кому-то таким образом преградили дорогу, они считают, что всё сделали правильно — предупредили ведь! Кто это там сигналит в спину?

Однако нет. Поворотник не даёт никакого приоритета при маневрировании. Он служит исключительно для информирования других участников движения.

Это же говорится в ПДД в том же разделе 8 «Маневрирование»: манёвр осуществляется с соблюдением безопасности и не создаёт помех другим участникам движения.

Подача сигнала не даёт водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Соблюдайте правила дорожного движения, включайте поворотники в описанных выше случаях, ведь за это нарушение, согласно части 1 статьи 595 КоАП РК, полагается штраф 5 МРП (или 11 345 тенге в 2017 году).

Уважайте друг друга на дорогах!

Источник: https://kolesa.kz/content/articles/vklyuchat-povorotnik-vsegda-ili-kogda/

Нужно ли включать поворотник на главной дороге штрафы

Нужно ли включать поворотник на главной дороге?

Важно принять во внимание, что, если не включать поворотник на сложном повороте, высока вероятность столкновения других участников движения, что также приведет к более серьезным последствиям, чем небольшой штраф за нарушение.

Когда нет необходимости использовать поворотник

Использование поворотника не актуально в той ситуации, когда водитель не совершает поворот с главной дороги. Так, например, дорога может заворачивать налево. Но это не означает, что водитель совершает поворот. По факту он продолжает двигаться по прямой траектории. В данном случае отсутствует какой-либо маневр.

Можно ли избежать наказания

Чтобы не пришлось платить штраф, у провинившегося гражданина должно быть смягчающее обстоятельство. Так, например, водитель мог не нарушать правила ПДД за последние полгода и раскаиваться за допустимое нарушение.

Очень часто водители игнорируют данные установки, кроме тех, кто действительно намерен повернуть направо.

Во время виража на узкой полосе

Следуя п.8.1 ПДД, необходимо учитывать, что каждый маневр должен сопровождаться сигналами поворотников. В данной ситуации водителю нужно съехать как можно правее чтобы расширить территорию для осуществления маневр, и от правого края начинать разворот, направляясь влево.

Необходимо ли использовать сигнал, если поворот совершается вместе с направлением дороги?

В таком случае водитель не совершает маневров, а значит поворотник включать не нужно.

Что значит заблаговременно?

При перестроении водитель обязан убедиться в безопасности перестроения и запомнить ситуацию, которая ждет его впереди.

Нужно ли включать поворотник на главной дороге, если водитель по не движется и не планирует поворачивать на второстепенную.

Оказывается, ситуация не настолько тривиальна, как может показаться на первый взгляд. Многие аспекты зависят от выполнения маневра, поскольку точной формулировки в ПДД нет.

КоАП предусматривает штрафные санкции при нарушениях, допускаемых в результате маневрирования на основании 12.14 по части 1.

В данном правиле прописаны четко установленные правила и наказание в виде:

  1. Административного штрафа в размере 500 рублей
  2. Предупреждение (как правило, если водитель ранее не совершал нарушений).

Стоит отметить, что на 2017 года, сумма штрафа составляла всего 100 рублей.

Нужно ли включать поворотник на главной дороге штрафы гибдд

Чтобы ответить на вопрос, нужно понимать, что у нас впереди: изгиб главной дороги с примыканием второстепенной или У-образный перекресток.

Это и имеет значение для того, чтобы понять, совершаем ли мы маневр, продолжая движение по главной дороге, или съезжая с нее.

В Правилах дорожного движения сказано, что табличка 7.13. «Направление главной дороги» указывает направление главной дороги на перекрестке со сложной планировкой или на котором главная дорога изменяет направление.

Если мы видим такое сочетание знаков и собираемся двигаться по главной дороге:

Табличка указывает, что главная на перекрестке меняет направление, а значит, мы будем совершать на перекрестке маневр правого или левого поворота.

КоАП РФ.

Не показан указатель при обгоне

Обгон – маневрирование само по себе очень опасное, тем более, если во время него водитель не включил поворотник.

Правила

Согласно ПДД при всех маневрах водитель обязан обозначить изменение движения. Поворотник необходим для того, чтобы показать, что водитель меняет направление своего движения и обозначает какую именно дорогу он выбрал для продолжения пути. То есть включение поворотников – это своеобразный диалог между всеми водителями, участниками дорожного движения.

При совершении разворотов водителю следует проявлять особую бдительность и осторожность.

Штраф за невключенный указатель поворота

Пока Госдума решает вопросы о повышении штрафов за нарушение правил дорожного движения, многие водители интересуются, какой размер штрафа за невключенный поворотник предусмотрен в 2018 году?

Также многих интересует вопрос, можно ли избежать штрафа и как это сделать?

В каких ситуациях нужно включать поворотники?

Водитель обязательно должен подавать световой сигнал (поворотники) в таких случаях:

  • при перестроении с одной полосы на другую. При этом он обязательно должен пропустить вперед весь транспорт, которому он мешает;
  • во время поворота налево, направо, а также при развороте на противоположную сторону дороги;
  • при остановке.

В противном случае инспектор может применить одну из следующих санкций:

  • предупреждение;
  • штраф в размере 500 рублей.

Есть ли штраф за поворотники красного цвета?

Согласно статье 12.5 части 3 на водителя, управляющего автомобилем, на передней части которого установлены поворотники красного цвета, может накладываться ответственность в виде лишения права на вождение автомобиля сроком от 6 месяцев до 1 года.

Зная, какой штраф за поворот без поворотника может вам грозить, а именно 500 рублей, надеемся, что вы будете предельно внимательными на дороге, и своевременно будете включать соответствующие указатели.

Если вам не будет вынесено наказание в виде предупреждения, то, соответственно, штраф придется заплатить.

Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Здесь все понятно, нам нужно разобраться когда вместе со знаком —

2.1 « дорога» (Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков), применяется знак дополнительной информации —

8.13 «Направление главной дороги» (Указывает направление главной дороги на перекрестке).

Как следует из ГОСТ Р 52289-2004, знак 2.1 и знак (табличка) 8.13 применяются не только когда главная дорога меняет направление.

ГОСТ Р 52289-2004

Технические средства организации дорожного движения.

Если машина все же сворачивает и попадает на второстепенную трассу, на иного водителя, который успел проехать перекресток никакой разница не существует.

Как результат, поворачивает не дорога, а автомобиль. Зачастую знак, показывающий направление движения, может дезориентировать водителя, поскольку здесь присутствует четкая жирная линия, что и характерно для главной дороги.

Сравнивая водителей, которые выезжают с главной дороги, имеют всегда преимущества перед тем, кто движется по второстепенной трассы.

Как резюме вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что перед перекрестком обязательно включать поворотники обязательно. Также об это сказано в 8.1. ПДД и в данном случае основной причиной является не выполнение маневра, а само условие поворота.

Также следует незамедлительно выключать данный сигнал, чтобы другие автомобилисты не были введены в заблуждение и не совершали маневров, которые могли бы спровоцировать аварию.

За поворот без стрелки

Согласно п. 6.

4 статьи 6 ПДД иногда на светофор наносится черная контурная стрелка, которая оповещает участников движения о дополнительной секции светофора и указывает другие направления движения, отличные от сигнала дополнительной секции. Во время поворота на горящую зеленую стрелку светофора в дополнительной секции, водитель должен уступить дорогу другим автотранспортным средствам, в том числе пешеходам.

Если дополнительная секция горит зеленым, то водитель полное право завершить проезд. Но если проехать на выключенный сигнал данной секции, то согласно ст.

Источник: http://helpbyavto.ru/nuzhno-li-vklyuchat-povorotnik-na-glavnoj-doroge-shtrafy/

Как использовать указатели поворота?

Нужно ли включать поворотник на главной дороге?

Водитель транспортного средства обязан заранее и четко указать свое намерение изменить направление или полосу движения, заблаговременно включив сигналы поворотов, а затем прекратить сигнализацию сразу же после маневра. Просто? Не всегда и не для всех!

Вы всегда должны помнить, что сигнал поворота в машине нужен не тому, кто его включает, потому что водитель знает, куда он собирается ехать. Указатель направления дает сигнал другим водителям, чтобы они знали, что мы намерены делать. 

Предупреждайте о своих маневрах заранее и четко

Никогда не включайте сигнал поворота слишком поздно. Например, когда вы уже начали поворачивать или менять полосу движения.

Использовать поворотники вы должны заранее, четко дав понять другим участникам дорожного движения, что вы хотите делать.

Это дает другим водителям возможность заметить указатели поворота вашего автомобиля (одного-двух морганий недостаточно). В противном случае вы нарушаете пункт 8.2 ПДД РФ:

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

В большинстве случаев, когда вы поворачиваете на перекрестках, включайте поворотник заранее перед подъездом к развязке. В том числе включайте поворотник даже в том случае, если согласно Правилам дорожного движения на перекрестке возможен только поворот.

Дело в том, что все водители разные. Есть внимательные, есть менее собранные. Также не стоит забывать о многочисленных водителях-новичках, которые часто нарушают ПДД, запутываясь в ребусах дорожных знаков и разметке.

Так что, например, если на перекрестке можно поворачивать только направо, то все равно включайте поворотник заранее, чтобы предупредить других участников дорожного движения о своих намерениях.

Ведь какой-нибудь неопытный водитель может не заметить, что движение по прямой запрещено, и не успеть снизить скорость, когда вы будете поворачивать направо. В итоге есть большой риск, что произойдет ДТП.

Смена направления или полосы движения

Точно так же как мы сигнализируем о своих намерениях повернуть, мы должны заранее предупреждать участников дорожного движения о предстоящем перестроении в другую полосу движения.

ВНИМАНИЕ: включение сигнала поворота не означает получения приоритета проезда. Помните, что независимо от того, что включен сигнал поворота, мы обязаны уступать транспортным средствам, которые едут в полосе движения, куда мы намерены перестроиться!

Картинка Намерение сменить полосу движения также должно быть обозначено сигналом поворота, однако это не освобождает нас от обязанности уступать дорогу транспортным средствам на полосе движения, в которую мы хотим перестроиться.

Особая ситуация возникает на перекрестках, отмеченных табличками 8.13 «Направление главной дороги».

Речь идет о том, когда главная дорога на перекрестке изменяет свое прямолинейное движение в другую сторону (направо/налево и т. д.).

Многие водители (даже опытные) часто не знают, нужно ли включать поворотники при сочетании знака « дорога» с информационной табличкой 8.13, указывающей на изменение направления дороги с приоритетом. 

Многие водители в этом случае думают, что раз мы поворачиваем, оставаясь согласно табличке 8.13 на главной дороге, мы не должны включать сигнал поворота. Но на самом деле, несмотря на то что мы согласно ПДД остаемся на дороге с приоритетом, мы ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ включать сигнал поворота. Это предусмотрено пунктом 8.1 ПДД:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Да, при повороте на перекрестке, где висит табличка 8.13, мы, поворачивая в сторону, куда меняет направление главная дорога, хоть и остаемся на дороге с приоритетом, тем не менее выполняем маневр (поворачиваем). А раз поворачиваем, то согласно пункту 8.1 ОБЯЗАНЫ включить сигнал поворота заблаговременно. 

А нужно ли тогда включать сигнал поворота, если мы продолжаем движение прямо, уже в сторону второстепенной дороги? В этом случае мы не меняем направление движения, соответственно, согласно ПДД поворотники не включаем. 

К сожалению, очень часто на российских дорогах ГОСТы при установке и размещении дорожных знаков не соблюдаются. Речь идет о ГОСТе Р 52290-2004. В нем прописано, что на дорожных знаках и табличках должны быть достоверные изображения и информация, которая соответствует реальной конфигурации дороги, пересечению дорог, схеме организации дорожного движения.

Увы, не всегда в России этот ГОСТ соблюдается. В итоге многие дорожные знаки путают водителей.

Вот вам пример, когда дорожные знаки, с одной стороны, указывают на необходимость включения сигнала поворотов при движении по главной дороге, которая уходит левее, но существующая дорога не позволяет сделать однозначного вывода о необходимости включения поворотников:

Фото с сайта: instructor53.ru

А вот вам другой пример, когда, оставаясь на дороге с приоритетом (главной дороге), согласно существующей схеме движения, дорожной ситуации и присутствию дорожных знаков, установленных по ГОСТу, водители, оставаясь на главной дороге, не обязаны включать сигналы поворота.

В случае же движения в сторону второстепенной дороги в этих примерах водители обязаны заблаговременно включить поворотники.

Фото с сайта: instructor53.ru

Как вы используете сигнал поворота на перекрестке с круговым движением?

У большинства водителей не вызывает трудности разобраться, как и когда включать сигналы поворотов при проезде перекрестка с круговым движением.

Например, если мы собираемся покинуть кольцевую развязку при первом же повороте, то должны использовать правый поворотник, прежде чем повернуть (выехать с круга направо).

Также нет сомнений в том, что мы должны использовать сигналы поворота при перестроении в другую полосу при движении по кругу, не забыв при этом пропустить автомобили, которые едут в полосе, куда вы собираетесь перестроиться.

Памятка: Как проезжать круговое движение по- новому?

Сомнения у многих водителей начинают возникать по поводу использования левого поворотника. Вы обращали внимание, что перед кругом многие водители включают левый поворотник? Как думаете, это правильно? На самом деле нет.

Перед кругом водители обязаны включать правый поворотник, поскольку движение на перекрестке осуществляется против часовой стрелки, соответственно, другие траектории движения запрещены, а значит, можно включать только правый сигнал поворота. 

Фото с сайта Drive2.ru

Обратите внимание: когда вы выехали на круговое движение, если не собираетесь совершать правый поворот, вы согласно ПДД обязаны выключить правый поворотник и осуществлять дальнейшее движение по кругу без сигналов поворота. При съезде с круга вы заблаговременно также обязаны включить правый поворотник.

Подведем итог:левый поворотник при движении по кругу вы должны включать ТОЛЬКО в том случае, если собираетесь перестроиться на круге из правой полосы в левую, предварительно, естественно, пропустив автомобили, которые движутся в той полосе, куда вы собираетесь маневрировать.

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/521894-kak-ispolzovat-ukazateli-povorota.html

Нужно ли включать поворотник на главной дороге?

Нужно ли включать поворотник на главной дороге?

Нужно ли включать поворотник на главной дороге? Чтобы не пришлось платить большие штрафы, необходимо соблюдать правила на дороге, предусмотренные в ПДД. Вопрос, нужно ли включать поворотник на главной дороге, остается особенно актуальным, поскольку существует не так много маневров, при которых устанавливается их обязательное использование.

Специалисты, дающие комментарии, нужно ли включать поворотник на главной дороге, что существует всего 5 условий:

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

  1. Разворот.
  2. Поворот.
  3. Когда автомобиль начинает движение.
  4. Остановка.
  5. Перестройка на дороге (обгон учитывается).

На первый взгляд тривиальные ситуации могут вызывать множество вопросов, например, включение поворотника в процессе движения. Нужно ли включать поворотник на главной дороге, если водитель по не движется и не планирует поворачивать на второстепенную.

Оказывается, ситуация не настолько тривиальна, как может показаться на первый взгляд. Многие аспекты зависят от выполнения маневра, поскольку точной формулировки в ПДД нет.

Законодательная база и нормативные акты

КоАП предусматривает штрафные санкции при нарушениях, допускаемых в результате маневрирования на основании 12.14 по части 1. В данном правиле прописаны четко установленные правила и наказание в виде:

  1. Административного штрафа в размере 500 рублей
  2. Предупреждение (как правило, если водитель ранее не совершал нарушений).

Стоит отметить, что на 2017 года, сумма штрафа составляла всего 100 рублей. Повышение произошло в конце прошлого года (29 октября).

Важно принять во внимание, что в случае сломанного, неработающего поворотника также придется оплачивать 500 рублей, согласно 12.5 КоАП.

https://www.youtube.com/watch?v=yrFQ6Zp7eEE

На основании 12.5 по части 3, если у водителя установлены поворотники красного цвета на передней части машины, то владелец авто может лишиться прав от 6 месяцев до года.

Когда включение поворотников обязательно

Существует ряд ситуаций, когда ответ нужно ли включать поворотник на главной дороге положительный. Важно принять во внимание, что выполнить действие нужно за несколько секунд, а выключить сразу после того, как маневр будет закончен. Необходимо рассмотреть несколько ситуаций:

  1. Световой указатель необходимо включать перед тем, как водитель планирует совершить поворот, начнет движение на дороге или собирается перестроиться в другой ряд. Если поворотник пришел в неисправность, можно сделать жест рукой.
  2. Осуществление сигнала осуществляется заблаговременно до свершения маневра и прекращается сразу после его выполнения. Важно принять во внимание, что сигнал не должен давать ложную информацию другим водителям.

Многие водители затрудняются ответить правильно на вопрос, нужно ли включать поворотник на главной дороге, если на дороге присутствуют знаки.

В данном случае необходимо запомнить, что они только создают авторитетность движения, но при этом не отвечают за повороты с главной дороги.

Если машина все же сворачивает и попадает на второстепенную трассу, на иного водителя, который успел проехать перекресток никакой разница не существует.

Как результат, поворачивает не дорога, а автомобиль. Зачастую знак, показывающий направление движения, может дезориентировать водителя, поскольку здесь присутствует четкая жирная линия, что и характерно для главной дороги. Сравнивая водителей, которые выезжают с главной дороги, имеют всегда преимущества перед тем, кто движется по второстепенной трассы.

Как резюме вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что перед перекрестком обязательно включать поворотники обязательно. Также об это сказано в 8.1. ПДД и в данном случае основной причиной является не выполнение маневра, а само условие поворота. Единственным исключением является только та ситуация, когда дорога поворачивает и при этом это единственный путь движения.

Необходимо помнить еще об одном условии: необходимо занять соответствующую позицию на дороге, чтобы не мешать передвижению других участников.

Как правило, оно зависит от того, в какую сторону совершается поворот: в левую или правую. В соответствии с направлением, используется либо крайняя правая, либо крайняя левая сторона.

Когда водитель начинает пренебрегать подобными правилами, велика вероятность создания напряженной ситуации на дороге.

На практике преимущество имеет та сторона, которая движется по главной дороге. Важно принять во внимание, что, если не включать поворотник на сложном повороте, высока вероятность столкновения других участников движения, что также приведет к более серьезным последствиям, чем небольшой штраф за нарушение.

Какое наказание предусмотрено?

Согласно ч.1 статьи 12.14 КоАП за невключенные поворотники управляющему транспортного средства грозит:

  • или предупреждение;
  • или штраф – 500 руб.

Включать сигнал поворотника необходимо перед началом совершения маневра так, чтобы другие участники движения понимали какой именно маневр совершается данным автомобилем.

Необходимо рассмотреть несколько ситуаций:

  1. Световой указатель необходимо включать перед тем, как водитель планирует совершить поворот, начнет движение на дороге или собирается перестроиться в другой ряд. Если поворотник пришел в неисправность, можно сделать жест рукой.
  2. Осуществление сигнала осуществляется заблаговременно до свершения маневра и прекращается сразу после его выполнения.
    Важно принять во внимание, что сигнал не должен давать ложную информацию другим водителям.

Многие водители затрудняются ответить правильно на вопрос, нужно ли включать поворотник на главной дороге, если на дороге присутствуют знаки. В данном случае необходимо запомнить, что они только создают авторитетность движения, но при этом не отвечают за повороты с главной дороги.

Кодекса допускается оплата нарушение по статье 12.14 со скидкой при условии, что нарушитель заплатит штраф не позднее 20 дней.

Штрафа за невключенный указатель поворота можно избежать, если водитель своевременно подаст сигнал (в случае неисправности поворотников).

Для этого он должен вытянуть левую или правую руку в сторону (в зависимости от того, в какую сторону он собирается поворачивать), согнуть руку под прямым углом вверх.

В случае если водитель просто поднимет руку вверх, то для других участников движения это будет означать, что он собирается тормозить.

В результате другие водители или пешеходы неправильно интерпретируют жестикуляцию водителя, и может создаться аварийная ситуация.

Когда включать и выключать поворотники?

Точное расстояние, за которое нужно включать поворотники, в КОАП РФ (http://www.kodap.ru/) не прописано.

Источник: http://plbarber.ru/nuzhno-li-vklyuchat-povorotnik-na-glavnoj-doroge-shtrafy/

Оставьте комментарий