56 ФЗ о дополнительных страховых взносах на пенсию

Дополнительные страховые взносы в ПФР

56 ФЗ о дополнительных страховых взносах на пенсию

При достижении пенсионного возраста граждане получают ежемесячные выплаты от государства. На самом деле люди сами формируют выплату в рамках жизни, делая отчисления в ПФР. За наемных сотрудников взнос платит работодатель, урезая заработную плату. На выходе все имеют разный размер пенсионного пособия. Это связано с неравнозначными платежами в Пенсионный фонд.

Одним из способов увеличения итоговой суммы является выплата дополнительных страховых взносов.

Понятие дополнительных страховых взносов

ДСВ — это взносы, перечисляемые в ПФР помимо стандартных переводов на накопительную часть пенсии. Они могут перечисляться как по инициативе сотрудника, так и работодателя. Рассмотрим оба варианта подробнее.

  1. По желанию служащего. Он подает заявление о том, что хочет из заработной платы делать отчисления в накопительную часть пенсии;
  2. По закону работодателем. Если работник трудится в тяжелых условиях и вредных для здоровья, то за него делаются дополнительные отчисления. Как правило, руководство заведомо закладывает эту сумму в заработную плату.

При первом варианте сотрудник должен составить унифицированное заявление, в котором указывается точная сумма перечисления на ежемесячной основе.

Основные положения

Современное пенсионное законодательство указывает на то, что все граждане формируют себе страховую часть выплаты по возрасту. За наемных служащих отчисления делают работодатели, а самозанятые граждане сами делают взносы.

Что касается накопительной части пенсии, то ее формирование добровольно и может происходить как по инициативе работника, так и по необходимости работодателем. В частности, дополнительные страховые взносы за опасность труда автоматически переводятся именно в накопительную часть.

Виды деятельности, предусматривающие ДСВ

Перечисление дополнительных страховых взносов производится лицам, претендующим на досрочный выход на отдых. Это делается для того, чтобы к моменту пенсии государство располагало достаточными средствами. В большинстве случаев речь идет о вредных и тяжелых условиях труда. Рассмотрим перечень профессий и особенностей труда, предполагающих ДСВ:

  • подземная работа и деятельность в горячих цехах;
  • тяжелые условия труда;
  • участие в локомотивных бригадах;
  • геологические раскопки и экспедиции;
  • работа с лицами, находящимися в местах лишения свободы.

В особую категорию выведены женщины-машинистки и сотрудницы текстильной промышленности. С полным перечнем профессий можно ознакомиться в ФЗ № 400 от 2013 года.

Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

Читать так же:  ​​Норма температуры в помещении

Нормативное регулирование

Базовым законом, регулирующим назначение и перечисление дополнительных страховых взносов, является ФЗ № 56 от 2008 года. В акте указано, что дополнительные перечисления могут инициироваться как сотрудником, так и работодателем, притом с налоговой точки зрения и отчетности — это совершенно разные процедуры, хоть и преследуют одну цель.

Федеральный закон от 30.04.2008 № 56 «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»

Формирование

В 2019 году отчисления в накопительную часть пенсии необязательны, то есть человек вправе полностью отправлять все средства на страховую. Наряду с этим, существует несколько способов формирования накопительной пенсии. К ним относятся:

  1. Перечисление дополнительных страховых взносов по инициативе сотрудника или работодателем;
  2. Участие в государственных программах софинансирования пенсии;
  3. Перевод средств из материнского капитала — допустимо для матерей двух детей, рожденных после 2007 года.

Несмотря на то что многие граждане не видят смысла в накопительной пенсии, ее можно грамотно использовать для увеличения суммы на счету. Для этого стоит выбрать надежный, но прибыльный фонд.

Максимальная и минимальная суммы

Формирование накопительной части пенсии неоднозначный процесс, так как важно учесть ряд нюансов. Во-первых, чтобы получить при выходе на пенсию свои накопления нужно, чтобы их сумма была не менее 5% от страховой. Во-вторых, нет каких-либо ограничений по суммам, поступающим в фонд в счет накопительной пенсии.

Если негосударственные фонды устанавливают свои программы стимулирования и роста вкладов, то государственное ведомство удваивает взносы, если сумма поступивших средств не менее двух тысяч. Отметим, что максимальное удвоение, предлагаемое ПФР, составляет двенадцать тысяч рублей.

Тарифы дополнительных страховых взносов

Процентная ставка ДСВ определяется в соответствии с условиями труда граждан. Таким образом, необходимо экспертная оценка вредности и тяжести места службы. Отметим, что в соответствии с ФЗ № 426 об условиях труда, если были выявлены недостатки, то до следующей проверки работодатель обязан сделать все возможное для их устранения.

Процент от заработной платы, перечисляемый в качестве дополнительного страхового взноса зависит от степени вредности и тяжести условий труда. Рассмотрим показатели в таблице.

Условия трудаОценкаРазмер взноса, %
опасный48
вредный3,47
вредный3,36
вредный3,24
вредный3,12
допустимый2
оптимальный1

На основании таблицы можно сделать вывод, что если в результате проверки предприятию присвоен допустимый или оптимальный уровень условий труда, то в перечислении дополнительных страховых взносов необходимости нет.

Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»

Читать так же:  Закон о профессиональных стандартах

Процедура и сроки

Дополнительные страховые взносы перечисляются в Пенсионный фонд одновременно со стандартными переводами на страховую пенсию.

Законом установлено, что отправка средств должна быть произведена до середины следующего за расчетным периодом месяца.

Отметим, что если инициатором ДСВ является сотрудник, то работодатель указывает другой код бюджетной классификации на данное перечисление, хоть и проводит его сам.

Если у компании есть сотрудники, за которых необходимо перечисление ДСВ в связи с тяжелыми или вредными условиями труда, то в обязательном порядке раз в квартал оформляется реестр застрахованных граждан. Притом, сведения в него вносятся ежемесячно, но подается информация за три периода сразу.

К перечню данных, вносимых в документ, относятся:

  • информация о фирме, как страхователе — реквизиты, ИНН, номер в ПФР;
  • справка о платежном поручении, где указана дата, сумма и основание для перевода;
  • период, за который сделан перевод;
  • сведения о сотруднике — Ф. И. О. и номер индивидуального лицевого счета в пенсионной системе;
  • сумма перевода.

Срок подачи ДСВ-3 — формы отчетности из реестра — не позднее двадцатого числа нового квартала.

Пример заполнения формы ДСВ-3

Кто платит дополнительные взносы в ПФР

Однозначно ответить на вопрос, кто финансирует пенсионные взносы как базовые, так и дополнительные, нельзя, так как все зависит от угла зрения. С одной стороны, все перечисления делает работодатель из фонда заработной платы.

С другой, все понимают, что определяя заработную плату работникам, руководство заранее просчитывает сумму перечислений в налоговую и Пенсионный фонд и на основании этого устанавливает расчет.

Таким образом, с одной стороны отчисления делает работодатель, с другой, это невыплаченная часть зарплаты, которую был бы готов платить руководитель, но обязан переводить в ПФР и ФСС.

Особого внимания заслуживает ситуация, когда дополнительные взносы делаются по инициативе сотрудника. В данном случае человек распоряжается своим чистым доходом, то есть после вычета налогов и работодатель лишь выступает посредником при переводе.

Как их вернуть

Если есть веские причины, по которым человек не желает хранить средства в определенном негосударственном фонде, то он вправе отозвать их, потеряв проценты. В качестве аргумента может использоваться ненадежность или нахождение более выгодного предложения.

Для возврата необходимо написать заявление и предоставить его в текущий ПФ, в бланке указываются реквизиты для перевода средств. К заявке прилагаются документы, отражающие права на деньги и управление ими.

Согласно федеральному законодательству, люди, трудящиеся в опасных и тяжелых условиях, получают надбавку к пенсии. Правда, дополнительные взносы перечисляются на накопительную часть будущей выплаты.

Перевод ДСВ дает право на досрочный выход на заслуженный отдых.

Государственные и частные программы увеличения накопительной пенсии могут принести хорошие дивиденды, в связи с этим если работодатель делает особые отчисления за тяжелые условия труда, то стоит задуматься об увеличении накопительной части пенсии.

Источник: https://zakonoved.su/dopolnitelnye-strahovye-vznosy-v-pfr.html

Дополнительные страховые взносы в ПФР: что это, кому выгодно

56 ФЗ о дополнительных страховых взносах на пенсию

Работодатели, чью сотрудники занимаются трудовой деятельность в опасных или вредных условиях, обязаны уплачивать не только страховые взносы, но и взносы по дополнительному тарифу.

Что такое дополнительные страховые взносы? Какие категории лиц имеют право получать такие взносы на формирование своей пенсии? Как осуществляется уплата таких взносов? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Что такое дополнительные страховые взносы?

Дополнительные страховые взносы (ДСВ) – средства, начисляемые в фонд накопительной части пенсии. Согласно пунктам 3 и 5 ст.2 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах» от 30.04.2008 N 56-ФЗ, дополнительные взносы могут уплачиваться:

  • застрахованным лицом за счет собственных средств или его работодателем по заявлению работника. В последнем случае средства исчисляются из заработной платы сотрудника;
  • работодателем в пользу работника.

Если дополнительные взносы выплачиваются непосредственно работником, то он должен обратиться с заявлением в территориальное отделение ПФР о добровольной уплате дополнительных взносов в фонд накопительной пенсии.

Соответствующее заявление подается по форме ДБС-1, направить его можно через официальный сайт ПФР, через МФЦ, а также через своего работодателя.  При этом в заявлении необходимо указать, какую сумму работник будет перечислять в ПФР каждый месяц.

Если работодатель получил соответствующее заявление от работника, то он обязан направить его в ПФР не позднее, чем через 3 дня.

Порядок выплаты ДСВ работодателем в пользу работника регламентируется частью 1 статьи 8 вышеуказанного нормативного акта. Право на такие взносы имеют работники отдельных категорий, занятых на вредном или тяжелом производстве.

Кому начисляются дополнительные страховые взносы?

Согласно действующему законодательству, выплаты по ДСВ перечисляются в пользу работников отдельных категории. Они введены в целях материального обеспечения тех граждан, которые претендуют на выход на пенсию досрочно, то есть до наступления пенсионного возраста.

Тарифы по дополнительным выплатам ежегодно индексируются и в 2017 году составляют:

  • 8 % – для работников, трудовая деятельность которых связана с подземными работами или занятостью в горячих цехах;
  • 7-2 % – для сотрудников, работающих в тяжелых условиях труда.  

Тариф 2-8% относится:

  1. к женщинам, работающим трактористами-машинистами в строительной, сельскохозяйственной, дорожной и погрузочно-разгрузочной сфере;
  2. к женщинам, трудящимся в текстильной промышленности с высокой интенсивностью и тяжестью;
  3. к сотрудникам локомотивных бригад, а также трудящихся, занимающихся перевозками или обеспечением безопасности перевозок на ж/д и метро;
  4. к водителям грузового транспорта, работающих на шахтах, в рудниках, занимающихся вывозом полезных ископаемых;
  5. к изыскателям, занимающихся топографическими работами, полевыми геолого-разведочными работами, к геологам, к участникам экспедиций;
  6. к работникам, трудовая деятельность которых связана с осужденными лицами в тюрьмах и пр.

Полный список работников, на счет накопительной пенсии которых начисляется дополнительный страховой взнос, указан в п. 1 и 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ. При этом предельной базы для расчета дополнительных взносов не предусмотрено.

Дсв в 2017 году по результатам специальной оценки труда

Размер ставки дополнительных страховых взносов зависит от результатов специальной оценки условий труда, которая не только устанавливает уровень условий труда, но и выявляет недостатки, которые работодатель обязан устранить и привести рабочее место в соответствие с установленными нормами. Их регулирует Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 №426-ФЗ, который, в том числе, устанавливает и сроки таких проверок – не реже 1 раза в 5 лет.

Тарифы по ДСВ устанавливаются в зависимости от уровня вредности по результатам проведения такой оценки условий труда. Чем выше опасность и вредоносность условий, тем выше тариф дополнительных страховых взносов. По результатам спецоценки рабочих мест тарифы по ДСВ могут быть следующими:

Если после специальной оценки установлены оптимальные или допустимые условия  труда, дополнительный тариф страховых взносов не предусматривается.

Сроки начисления дополнительных страховых взносов

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона № 56-ФЗ, до­пол­ни­тель­ные взно­сы, независимо от того, за счет кого они выплачиваются, пе­ре­чис­ля­ют­ся в Пенсионный фонд в те самые сроки, что и взно­сы на страховое пенсионное обеспечение, т.е. за каж­дый месяц до 15 числа после­ду­ю­ще­го ме­ся­ца. Взносы работников и работодателей при этом перечисляются разными КБК (код бюджетной классификации)

При каж­дом на­чис­ле­нии ДСВ в ПФР ра­бо­то­да­тель обязан фор­ми­ро­вать ре­естр за­стра­хо­ван­ных лиц, на счет которых были переведены взно­сы. Оформление реестра осуществляется каждый месяц по ДСВ-3 (новая форма вступила в силу с 10.09.2016).

В ре­ест­ре необходимо указывать:

  • све­де­ния о стра­хо­ва­те­ле – номер регистрации в ПФ России, КПП, ИНН, название ор­га­ни­за­ции;
  • дата, номер пла­теж­но­го по­ру­че­ния, на ос­но­ве ко­то­ро­го пе­ре­чис­ле­ны взно­сы, дата ис­пол­не­ния;
  • пе­ри­од начисления взно­сов;
  • све­де­ния о работнике – ФИО, СНИЛС;
  • сумма начис­лен­ных доп взносов.

Сроки сдачи ДСВ-3 установлены не позд­нее 20 числа ме­ся­ца, следующего за квар­та­лом, в ко­то­ром были переведены ДСВ.  Например, если ра­бо­то­да­тель оплатил взносы за март, апрель и май 2017 года, то он должен направить в территориальный отдел ПФР три реестра ДСВ-3 не позднее 20 июня 2017 года.  

Стоит учесть, что тем работникам, которые работают в условиях высокой опасности и вредоносности, при определении права на досрочную пенсию, периоды работы, учитываемые для определения льготного стажа, засчитывается только, если за этот период в его пользу были перечислены дополнительные страховые взносы.

Заключение

На дополнительные страховые взносы имеют право застрахованные лица, чья трудовая деятельность осуществляется в опасных и вредных условиях труда.

Тариф таких взносов определяется после проведения комиссии по проверке условий труда не реже 1 раза за 5 лет и варьируется от 2 % до 8 %.

В случае, если работодатель не осуществляет такие проверки, он обязан уплачивать 9 % ДСВ в Пенсионный фонд за сотрудников из Списка № 1 и 6 % – за сотрудников из Списка № 2.

Источник: https://insur-portal.ru/pension/dopolnitelnye-strahovye-vznosy

Поправки по дополнительным взносам на пенсию: что изменится для работодателей

56 ФЗ о дополнительных страховых взносах на пенсию

БУХУЧЕТТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯСТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫНДСНДФЛПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫПоправки по дополнительным взносам на пенсию: что изменится для работодателей 17 ноября 2014 Денис Покшан Эксперт «Бухгалтерии Онлайн»

В начале ноября был принят федеральный закон от 04.11.

2014 № 345-ФЗ (далее — Закон № 345-ФЗ), который внес поправки в законодательство о дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии. Причем, изменения затрагивают не только застрахованных лиц, но и работодателей, которые перечисляют дополнительные взносы за своих работников.

Мы подготовили статью о том, как новшества отразятся на работе бухгалтерии.

Чтобы увеличить размер будущих пенсионных выплат, работник до выхода на пенсию может начать перечислять в ПФР дополнительные страховые взносы на накопительную часть пенсии*.

Причем, перечислять взносы работники вправе, в частности, через работодателей. В таком случае бухгалтерия обязана не только удерживать и перечислять взносы, но и представлять в ПФР дополнительные документы.

Помимо этого работодатели вправе платить дополнительные взносы в пользу работников из своих собственных средств.

Передача заявлений в ПФР

Чтобы начать перечислять дополнительные страховые взносы, работник должен подать в подразделение ПФР заявление по форме ДСВ-1 (утв. постановлением правления ПФР от 28.07.08 № 225п). Человек может подать такое заявление либо самостоятельно, либо через работодателя (ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.04.08 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах», далее — Закон № 56-ФЗ).

Получив заявление от работника, работодатель обязан перенаправить его в ПФР по месту регистрации в качестве страхователя. На это отводится три рабочих дня (ч. 4 ст. 4 Закона № 56-ФЗ).

При этом если среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год больше 100 человек, то полученные заявления следует направлять в ПФР в виде электронных документов, подписанных электронной подписью. Такое же требование распространяется и на вновь созданные организации, если численность их работников превышает 100 человек (ч. 4 ст. 4 Закона № 56-ФЗ).

На вопрос о том, каким видом подписи надо подписывать такое заявление, разные нормативные правовые акты дают разный ответ. Согласно одним, оно должно быть подписано квалифицированной электронной подписью, согласно другому — вид подписи должен установить ПФР.

На наш взгляд, разногласия, скорее всего, вызваны тем, что законодатель просто забыл внести соответствующие поправки в один из законов.

Поэтому заявление можно подписать квалифицированной электронной подписью, которую работодатель использует для сдачи отчетности в ПФР.

Поправка
С 1 января 2015 года передавать заявления от работников в электронном виде должны будут те работодатели, среднесписочная численность работников которых превышает 25 человек (п. 1 ст. 1 Закона № 345-ФЗ) См. также «Принят закон, обязывающий работодателей с численностью работников свыше 25 человек отчитываться в ФСС и ПФР в электронном виде».

Перечисление дополнительных взносов

Размер подлежащих уплате страховых взносов определяется на основании заявления работника (ч. 2 ст. 5 Закона № 56-ФЗ). Получив заявление, бухгалтерия обязана ежемесячно удерживать соответствующую сумму из заработка и перечислить ее в ПФР (ст. 7 Закона № 56-ФЗ). Причем, работодатель обязан перечислять дополнительные взносы единым платежом (ч. 3 ст. 9 Закона № 56-ФЗ).

Поправка
С 1 января 2015 года перечислять дополнительные взносы потребуется отдельными платежами (пп. «а» п. 2 ст. 1 Закона № 345-ФЗ). Это значит, что для перечисления дополнительных взносов, которые удерживаются из заработной платы работника по его заявлению, и взносов работодателя (в случае их уплаты) потребуется оформлять разные платежные поручения.

Формирование реестров

Одновременно с перечислением дополнительных взносов работодатели обязаны  ежемесячно формировать реестр застрахованных лиц. Его форма (ДСВ-3) утверждена постановлением правления ПФР от 12.11.08 № 322п.

В нем отражаются сведения, в том числе, о работодателе, работнике и об уплаченных взносах.

Информация о суммах взносов самого работника и взносах работодателя (в случае их уплаты) сейчас указывается в одном реестре (с разбивкой по суммам).

Поправка С 1 января 2015 года  потребуется составлять реестр отдельно в отношении: • сумм дополнительных страховых взносов, удержанных из заработка работников;

• сумм взносов из средств работодателя (подп. «б» п. 2 ст. 1 Закона № 345-ФЗ).

Передача реестров в ПФР

Сформированные за каждый месяц реестры нужно представлять в ПФР не позднее 20 дней со дня окончания квартала, в течение которого перечислялись дополнительные взносы (ч. 6 ст. 9 Закона № 56-ФЗ).

Как и в случае с заявлениями по форме ДСВ-1, при среднесписочной численности работников более 100 человек реестр следует  передавать в ПФР в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Поправка
С 1 января 2015 года критерий «среднесписочная численность работников» снижается до 25 человек (подп. «в» п. 1 ст. 1 Закона № 345-ФЗ).

Если численность за 2014 год окажется больше 25 человек, то работодатели обязаны будут представлять реестры в форме электронных документов. При этом уточняется, то реестры должны подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью (ч. 7 ст. 9 Закона № 56-ФЗ, ст. 5 Закона № 63-ФЗ).

Такие требования будут распространяться и на вновь созданные организации со среднесписочной численностью свыше 25 человек.

Обратите внимание: речь идет о снижении среднесписочной численности, а не о численности работников, за которых перечисляются дополнительные взносы. Поэтому в следующем году в электронном виде нужно будет передавать данные даже на одного работника, за которого перечисляются взносы, если среднесписочная численность всех работников больше 25 человек.

Продление программы государственного софинансирования пенсий

Если коротко, то суть программы софинансирования пенсионных накоплений в том, что государство увеличивает личные дополнительные взносы застрахованных лиц по принципу «1 к 1» в пределах от 2 000 до 12 000 рублей в год в течение 10 лет.

То есть если работник (или работодатель за работника) будет платить дополнительный взнос в размере 1 000 рублей в месяц, государство также будет ежемесячно добавлять на лицевой счет такого работника 1 000 рублей.

При этом изначально предусматривалось, что для того, чтобы государство начало увеличивать накопления, подать заявление (ДСВ-1) необходимо в период с 1 октября 2008 года до 1 октября 2013 года.

Поправка
Срок вступления в программу софинансирования пенсий продлен (п. 3 ст. 1 Закона № 345-ФЗ). Чтобы вступить в программу, застрахованное лицо должно выполнить следующие условия: • подать в период по 31 декабря 2014 года заявление о вступлении в программу (ДСВ-1);

• начать перечислять дополнительные взносы в период по 31 января 2015 года.

Однако для тех, кто решит вступить в программу до конца этого года, законодатели предусмотрели такое ограничение: софинансирование не могут получить те лица, которые на дату подачи заявления являются получателями какого-либо вида пенсии либо ежемесячного пожизненного содержания судей в отставке (за исключением военных пенсионеров и приравненных к ним в пенсионном обеспечении лиц).

Важно отметить, что работодатель не вправе отказать в принятии заявления о вступлении в программу софинансирования тем пенсионерам, которые лишены права получение софинансирования со стороны государства. Такие лица вправе пополнять свои пенсионные накопления сами, без господдержки.

Отказ работодателя в принятии заявления может быть квалифицирован как нарушение требований трудового законодательства. Соответственно, есть риск привлечения к ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ. Сейчас денежные штрафы для юридических лиц за такие нарушения составляют от 30 до 50 тыс.

рублей, а со следующего года за повторные нарушения штрафы могут достигать 70 тыс. рублей.

Также обратите внимание, что заявление о перечислении дополнительных страховых взносов работники вправе подавать не только работодателям-организациям, но и работодателям, имеющим статус индивидуальных предпринимателей.

* С 1 января 2015 года дополнительные взносы будут уплачиваться не на накопительную часть трудовой пенсии, а на накопительную пенсию (Федеральный закон от 28.12.13 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии»).

Обсудить на форуме (4)РаспечататьВ закладкиОбсудить на форуме (4)РаспечататьВ закладки

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/comments/2014/11/9221

Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ

56 ФЗ о дополнительных страховых взносах на пенсию

27 июля 2010 г., 11 июля 2011 г., 28 июля 2012 г., 12 марта, 21 июля 2014 г.

ПринятГосударственной Думой

18 апреля 2008 года

ОдобренСоветом Федерации

25 апреля 2008 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон в целях стимулирования формирования пенсионных накоплений и повышения уровня пенсионного обеспечения граждан в соответствии с Федеральным “законом” от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”) определяет порядок добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, устанавливает порядок и условия уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, взносов работодателя, а также предоставления государственной поддержки формирования пенсионных накоплений.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) застрахованное лицо – лицо, добровольно вступившее в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным “законом” “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии;

2) работодатель застрахованного лица, уплачивающего дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии (далее – работодатель), – лицо, являющееся для указанного застрахованного лица страхователем по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным “законом” “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”;

3) дополнительный страховой взнос на накопительную часть трудовой пенсии – индивидуально возмездный платеж, уплачиваемый за счет собственных средств застрахованным лицом, исчисляемый, удерживаемый и перечисляемый работодателем либо уплачиваемый застрахованным лицом самостоятельно на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным “законом”;

4) государственная поддержка формирования пенсионных накоплений – взносы на софинансирование формирования пенсионных накоплений, осуществляемые за счет средств “Фонда” национального благосостояния, образованного в составе федерального бюджета, и передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в пользу застрахованного лица, уплатившего дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

5) взнос работодателя – средства работодателя, уплачиваемые им в пользу застрахованного лица на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным “законом”.

Статья 3. Правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии

1.

Правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии возникают на основании поданного лицом “заявления” о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в порядке, установленном настоящим Федеральным “законом”.

2. Застрахованное лицо, вступившее в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и осуществляющее их уплату, вправе прекращать либо возобновлять уплату указанных взносов, а также определять их размер.

3.

Право на получение накопительной части трудовой пенсии, сформированной за счет дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, взносов работодателя и взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, реализуется при соблюдении условий, установленных Федеральным “законом” от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”).

Статья 4. Заявление о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии

Источник: http://buhpressa.ru/dlya-bukhgaltera/normativnye-dokumenty/67-zakony-rf/1422-federalnyj-zakon-ot-30-aprelya-2008-g-56-fz-o-dopolnitelnykh-strakhovykh-vznosakh-na-nakopitelnuyu-chast-trudovoj-pensii-i-gosudarstvennoj-podderzhke-formirovaniya-pensionnykh-nakoplenij

56 ФЗ о дополнительных страховых взносах на пенсию

56 ФЗ о дополнительных страховых взносах на пенсию

Накопительная пенсия — денежные средства, собранные из ежемесячных перечислений застрахованного лица. Для регулирования внесенных денег и порядка предоставления государственной поддержки был принят ФЗ 56.

Общие сведения

Федеральный закон №56 О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений был принят ГосДумой РФ 18 апреля 2008 года, а одобрен законопроект был спустя неделю. Последние поправки в ФЗ 56 были внесены 4 ноября 2014 года.

ФЗ 56 состоит из 17 статей, в которых раскрываются следующие положения:

  • Предмет регулирования закона.
  • Отношения, связанные с пополнением дополнительными взносами накопительной части пенсии.
  • Порядок оформления заявления во вступления в вышеперечисленные связи.
  • Взносы, вносимые работодателями.
  • Порядок, по которому можно самостоятельно внести положенные дополнительные взносы.
  • Способы перечисления денег.
  • Понятие инвестиционного портфеля.
  • Порядок учета взноса.

В положениях ФЗ 56 используются следующие понятия:

  • Застрахованное лицо — гражданин, который по добровольной воле вступил в правоотношения, связанные с обязательным пенсионным страхованием;
  • Взнос работодателя — деньги, которые начальник предприятия перечисляет за своего работника, в порядке, установленном законом.

Последние изменения, внесенные в 56 ФЗ

Положения Федерального закона были отредактированы 4 ноября 2014 года. Изменениям подлежали следующие статьи:

Статья 1

В старой редакции ст 1 обозначено, что дополнительные страховые взносы вносятся на часть трудовой пенсии. Согласно внесенным поправкам обязательные выплаты производятся на накопительную пенсию целиком.

Ст 2 ФЗ 56

В части 1 статьи 2 закона были изменены слова часть трудовой пенсии на пенсию. В пунктах 2, 3 и 4 были внесены те же поправки.

Статья 4

В ч 4 ст 4 была добавлена информация о количестве сотрудников, работающих на предприятии и за которых работодатель вносит обязательные страховые платежи. Количество работников должно составлять 25 человек.

В часть 6 была добавлена информация о том, что Пенсионный Фонд РФ регулирует порядок подачи заявления на открытие страхового счета.

В ФЗ 56 есть ряд статей, в которые не были внесены поправки, но их необходимо рассмотреть подробнее:

Ст 3 ФЗ 56

Для вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию гражданину необходимо написать заявление. Застрахованное лицо вправе самостоятельно определять размер дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и порядок их внесения.

Статья 6

В положениях ст 6 обозначен порядок самостоятельной уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию. По закону, если заявитель хочет лично вносить денежные средства, то он может это сделать путем перечислений через кредитную организацию. Деньги перечисляются на счет Пенсионного Фонда.

Обязательным условием таких выплат является предоставление платежных квитанций не позднее 20 числа каждого месяца в ПФ РФ.

Ст 7

В положениях 7 статьи обозначен порядок внесения обязательных платежей на накопительную пенсию работодателей. Директор предприятия обязан ежемесячно перечислять денежные средства в Пенсионный Фонд за каждого сотрудника в отдельности.

Статья 9

В ст 9 указан порядок перечисления обязательных взносов на накопительную пенсию работодателем. Денежные средства направляются в Пенсионный Фонд. Единовременно с перечислением денег работодатель составляет реестр всех застрахованных лиц. В реестр указывается следующая информация:

  • общая сумма перечислений;
  • номер страхового лицевого счета застрахованного сотрудника;
  • ФИО гражданина;
  • период оплаты;
  • размер выплачиваемой суммы на каждого сотрудника в отдельности.

Ст 12 ФЗ 56

В п 1 обозначен порядок предоставления гос поддержки при формировании пенсионных накоплений. Данный вид помощи предоставляется застрахованным лицам в течение 10 лет и при условии, что в предыдущем квартале они выплатили минимум 200 рублей.

Скачать закон о дополнительных страховых взносах на пенсию

Федеральный закон от 30.04.

2008 N 56-ФЗ О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений регулирует порядок внесения денежных средств застрахованным лицом или работодателем в Пенсионный Фонд.

В законопроекте также прописан порядок перечисления обязательных выплат в случае смерти застрахованного лица. Чтобы подробнее ознакомиться с действующей редакцией ФЗ 56 скачайте его по ссылке.

Источник: https://calypsocompany.ru/zakony-rf/56-fz-o-dopolnitelnyh-strahovyh-vznosah-na-pensiju

Закон о дополнительных страховых взносах на накопительную часть пенсии

56 ФЗ о дополнительных страховых взносах на пенсию

Накопительная пенсия — денежные средства, собранные из ежемесячных перечислений застрахованного лица. Для регулирования внесенных денег и порядка предоставления государственной поддержки был принят ФЗ 56.

ПоЗакону
Добавить комментарий