282 ФЗ о статистическом учете в новой редакции

282 ФЗ о статистическом учете в новой редакции

282 ФЗ о статистическом учете в новой редакции

Статистика в представлении обывателя является своего рода лакмусовой бумажкой, отражающей реакцию населения на те или иные события, нововведения, тенденции и процессы, происходящие в стране.

Но это лишь одна из множества сфер официальной государственной статистики.

В качестве примера: одним из самых масштабных проектов, реализуемых в рамках системы, является всероссийская перепись населения (последняя имела место в 2010 году).

Согласно ст. 71 Конституции России, руководство системой осуществляет уполномоченный исполнительный орган власти, коем на сегодняшний день в России является Федеральная служба государственной статистики, кратко — Росстас.

Общие положения 282 ФЗ

Федеральный закон N 282-ФЗ Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации был принят и одобрен в ноябре 2007 года.

Структурно закон очень лаконичный, представлен всего девятью статьями. Обозначим тезисно:

  1. Цель и предмет регулирования закона;
  2. Используемые термины;
  3. Правовое регулирование;
  4. Принципы деятельности публичной государственной статистики;
  5. Официальный статистический учет;
  6. Федеральное наблюдение;
  7. Методология;
  8. Представление первичных и административных данных субъектам учета;
  9. Гарантии конфиденциальности и секретности.

Рассмотрим положения закона подробно.

Целью написания настоящего законодательного акта являлось создание правовой базы, необходимой для четкого регулирования отношений в сфере официального статистического учета.

Деятельность системы официального статистического учета в России направлена на обеспечение потребности властей и населения России в полной и достоверной информации. Статистика может затрагивать аспекты экономики, демографии, экологии, а также различных общественных процессов, протекающих в стране.

Действие закона распространено на следующих участников структуры системы официального статистического учета:

  • Респондентов — юридических лиц, органы местного самоуправления, филиалы, подразделения различных учреждений, в том числе представительства зарубежных организаций, действующие в РФ;
  • Субъектов официального стат. учета (другими словами, это операторы системы гос. статистики) — на государственные органы и властные структуры, осуществляющие формирование такого учета в конкретной сфере деятельности с соблюдением требований российского законодательства;
  • Пользователей статистики.

Деятельность в сфере официального статистического учета основывается на следующих принципах:

  • Полнота, правдивость, обоснованность с научной точки зрения;
  • Обязательная актуальность, которая достигается путем своевременного предоставления сведений;
  • Доступность статистических данных для общества (кроме тех, доступ к которым по закону ограничен ввиду конфиденциальности или секретности);
  • Применение предусмотренных законодательством инструментов статистической методологии;
  • Объективный и целесообразный выбор источников, на основе сведений которых формируется официальная статистика;
  • Равномерное использование информационных источников по стране в целом, т.е. по ее регионам;
  • Обеспечение конфиденциальности и секретности первичных данных (сведений от одного конкретного источника);
  • Согласованность действий всех субъектов системы;
  • Использование единой нормативной базы в целях обеспечения совместимости государственной статистики с другими российскими инфо-системами;
  • Защита и безопасное хранение информации.

Официальная статистическая методология — это комплекс методов сбора, контроля, корректировки, сводки, учета и классифицирования данных, полученных из различных источников, а также методов оценки точности информации и ее систематизирования.

Система учета основывается на трех категориях задокументированных данных:

  • Официальной статистической информации. Это документ, содержащий сводные сведения о массовых общественных процессах, выраженные в количественной форме учета;
  • Первичных данных, поступивших от респондентов или полученных в ходе федерального наблюдения;
  • Административных данных, получаемых государственными органами и учреждениями в ходе исполнения таких функций, как выдача разрешений, лицензий, регистрационная деятельность, контроль и другое.

Первичные данные предоставляются исключительно на безвозмездной основе. Рядовые граждане России и иностранцы, проживающие здесь постоянно, выступают в качестве респондента на добровольной основе.

Все остальные респонденты — индивидуальные предприниматели, субъекты малого и среднего бизнеса и другие организации, органы и учреждения — обязаны по закону своевременно предоставлять статистическую отчетность, содержащую в том числе данные, являющиеся государственной или коммерческой тайной. Условия и порядок данного процесса предусмотрен российским правительством и профильными законами.

Какие были внесены изменения?

За время своего существования, закон четырежды претерпевал внесение изменений. Последняя редакция закона датируется 28 марта 2017 года.

Правка коснулась части 10 статьи 8 о предоставлении первичных и административных данных, которая была изложена в обновленном виде.

В соответствии с законодательством, Центральный банк исполняет функции по составлению платежного баланса страны, оценивает ее позиции на международном инвестиционном рынке, формирует статистику внешней торговли, ведет учет внешнего гос. долга, международных резервов, прямых инвестиций как в экономику России, так и наоборот — российских инвестиций в зарубежные проекты.

Для реализации всех перечисленных функций, ЦБ РФ нуждается в первичных статистических данных, которые, согласно положениям обновленной части 10 статьи 8 закона ФЗ-282, предоставляются респондентами в обязательном порядке и на безвозмездной основе.

Федеральный закон о Центральном банке РФ. подробности здесь:

Скачать закон о статистическом учете в РФ

Статистика в общем понимании слова включает в себя действия по сбору информации, выявление на ее основе закономерностей, анализ, разработку систем наблюдения. Учет ее результатов бывает крайне полезен и даже необходим для принятия каких-либо решений, в особенности если речь идет о государственных масштабах.

В первую очередь сегодня, когда все продается и покупается, статистика востребована в сфере развития экономики — отрасли, от которой напрямую зависит нормальная жизнь общества.

Для ознакомления с положениями статей закона, предлагаем вам скачать Федеральный закон от 29.11.2007 N 282-ФЗ Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации в актуальной редакции.

Источник: https://lyubimaya-moya.ru/yurist/282-fz-o-statisticheskom-uchete-v-novoj-redakcii

282 ФЗ о статистическом учете и системе государственной статистики РФ

282 ФЗ о статистическом учете в новой редакции

Статистика в представлении обывателя является своего рода лакмусовой бумажкой, отражающей реакцию населения на те или иные события, нововведения, тенденции и процессы, происходящие в стране.

Но это лишь одна из множества сфер официальной государственной статистики.

В качестве примера: одним из самых масштабных проектов, реализуемых в рамках системы, является всероссийская перепись населения (последняя имела место в 2010 году).

Согласно ст. 71 Конституции России, руководство системой осуществляет уполномоченный исполнительный орган власти, коем на сегодняшний день в России является Федеральная служба государственной статистики, кратко — Росстас.

282 ФЗ о статистическом учете: последняя редакция

282 ФЗ о статистическом учете в новой редакции

Статистический учет представляет собой сложный процесс, направленный на предоставление количественных сведений, полученных в результате проведения наблюдений и обработки данных. Все наблюдения и сбор информации для формирования статистики осуществляется за экономическими объектами. Регулируется процедура на федеральном уровне с помощью закона № 282.

Описание закона о статистике РФ

Федеральный Закон № 282 «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» был принят в Государственной Думе 9 ноября 2007 года.

В том же году, а именно 16 ноября законопроект получил одобрение со стороны членов Совета Федерации. С момента вступления акта в законную силу (29.11.

2007) он претерпел внесение множества изменений, последние поправки были внесены в документ в марте 2017 года.

Состоит настоящий Федеральный Закон из 9 статей. В первой статье указываются цели и предмет регулирования рассматриваемого закона.

Целью Закона № 282 служит разработка и установление правовых основ, способствующих реализации государственной политики в области официальных статистических расчетов.

Направлены они будут на удовлетворение информационных потребностей государства и всего населения России качественными и правдивыми сведениями. Вся информация должна раскрываться для населения своевременно.

Статистический учет подлежит обнародованию в области научных, социальных, экономических, демографических, экологических и иных данных, касающихся общества.

В качестве предмета регулирования, в рассматриваемом ФЗ выступают взаимоотношения общества, появляющиеся при проведении деятельности по статистическому учету.

В соответствии с 3 статьей, правовое регулирование официального статистического учета осуществляет следующий перечень документов:

  • настоящий ФЗ № 282;
  • Конституция России;
  • международные договора;
  • нормативная документация Банка России;
  • нормативные акты органов государственной власти;
  • ФЗ № 149 — регулирует поиск, обработку, условия предоставления, процедуру распространения статистических данных;
  • иные нормативно-правовые документы РФ.

По закону, в качестве главных принциповофициального статистического учета выступают:

  • предоставление развернутых и полных сведений;
  • достоверность;
  • своевременность;
  • предоставление общедоступности к данным для всех граждан России;
  • использовать для расчетов только официальную статистическую методологию, которая одобрена на международном уровне;
  • чтобы снизить нагрузку на респондентов, необходимо использовать рациональный выбор источников информации;
  • создать условия для оформления статистических сведений отдельно по России, по субъектам России и по муниципальным образованиям;
  • сохранять первоначальные сведения в тайне, пользоваться ими для составления полной статистической информации;
  • руководствоваться определенными и одинаковыми стандартами при использовании информационных технологий и различных классифицирующих систем с целью формирования государственного статистического учета;
  • сохранять в безопасности все административные данные и статистическую информацию до момента ее публикования.

Вышеуказанные принципы относятся и к системе государственной статистики.

Федеральный Закон № 282 был издан для установления и определения определенных функций. Служба государственной статистики предоставляет информацию:

  • населению нашей страны;
  • Президенту России;
  • Правительству РФ;
  • Федеральному Собранию;
  • органам государственной власти;
  • средствам массовой информации;
  • конкретным международным организациям;
  • иным организациям в определенных случаях.

В полной версии настоящего закона об учете статистической информации обусловлены правила ее составления и подачи обществу, чтобы с ними ознакомиться необходимо изучить весь документ. Скачать последнюю редакцию Федерального Закона № 285 с изменениями и дополнениями можно по ссылке.

Изменения в 282 законе

Все количественные данные со временем меняются, это касается и таких показателей, как демографические, экономические, социальные, экологические и так далее. В связи с их изменениями возникают вопросы о новой методологии их исчисления и соединения в статистическом учете.

Для этого, уполномоченные лица периодически вносят изменения в настоящий законодательный акт, чтобы документ всегда был актуален и соответствовал времени и обстоятельствам.

Последние поправки были внесены в Федеральный Закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» 28 марта 2017 года. В последней редакции нововведения коснулись 8 статьи.

Ознакомьтесь  ФЗ 38 “О предупреждении ВИЧ”

Статья 8 ФЗ № 282

Положения настоящей статьи гласят о том, как передаются сведения первичной информации по статистическому учету и по административным данным.

Пункт 1 обуславливает правила, по которым респонденты должны предоставлять на безвозмездной основе первичную статистику, которая послужит исходным материалом для создания официального статистического учета. Первичные сведения являются коммерческой тайной, в них входят данные — о налогоплательщиках, личные данные физических лиц и так далее.

Пункт 2 раскрывает суть определения «респонденты». По закону, респондентами могут быть люди, проживающие или находящиеся в пределах России. Это могут быть лица с российским гражданством и без. За подобной категорией лиц ведется статистическое наблюдение для сбора всей необходимой информации.

Пункт 3 гласит, что респонденты, занимающиеся предпринимательской деятельностью, но с отсутствием юридического образования, должны безвозмездно и на добровольной основе передавать в специализированное учреждение статистику о своей деятельности. Передаче подлежит информация, являющаяся коммерческой и государственной тайной.

Пункт 4 обуславливает правила предоставления статистики для лиц, занимающихся предпринимательством малого и среднего уровня. По закону, им полагается передавать данные по упрощенной системе, руководствуясь ФЗ № 209.

Пункт 5 гласит, что все предоставляемые сведения должны быть переданы в специализированное учреждение в соответствии с нормами настоящего закона.

Пункт 6 характеризует процесс передачи статистических сведений юридических лиц, владеющих обособленными подразделениями. Они обязаны осуществлять излагать и передавать сведения как по юридическим лицам, так и по подразделениям.

Пункт 7 гласит, что вся передаваемая первичная статистика может быть представлена на бумажных носителях или на электронных, но только в соответствии с настоящим законом.

Пункт 8 раскрывает правила по предоставлению бланков респондентам. Согласно 282 законодательному акту, все бланки предоставляются на безвозмездной основе.

П. 9  обуславливает условия предоставления первичной статистики и административных данных.

П. 10 говорит, что все респонденты в обязательном порядке должны передавать первичную статистику Банку России, руководствуясь Федеральным Законом № 86. Передаваемая информация необходима сотрудникам банка для составления:

  • платежного баланса;
  • международной инвестиционной позиции;
  • статистики внешней торговли;
  • международных резервов;
  • и иной документации, в соответствии с настоящим законом.

В п 10 закона № 282 в марте 2017 были внесены изменения.

Статья 9 Федерального Закона о статистическом учете

Положения рассматриваемой статьи настоящего закона обуславливают предоставление защиты первичных статических данных учета. Первичные сведения для составления статистического учета являются данными ограниченного доступа. Исключение по ограничению доступа в какой-либо информации содержатся в законах Российской Федерации.

В последней редакции Федерального Закона № 282 в 9 статью изменения не вносились. Последний раз 9 статья видоизменялась 2 июля 2013 года.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/282-fz-o-statisticheskom-uchete/

Закон 282 об официальном статистическом учете

282 ФЗ о статистическом учете в новой редакции

Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ
«Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

19 октября 2011 г., 16 октября 2012 г., 2, 23 июля 2013 г., 28 марта 2017 г., 18 апреля 2018 г.

Принят Государственной Думой 9 ноября 2007 года

Одобрен Советом Федерации 16 ноября 2007 года

См. к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

29 ноября 2007 г.

Целью Федерального закона является создание единых правовых основ в области официального статистического учета, направленных на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и своевременной официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных явлениях в РФ.

Определены содержание основных понятий, используемых в сфере государственной статистики, принципы и формы официального статистического учета, установлен порядок предоставления первичной статистической информации, закреплены ответственность и гарантии лицам, предоставляющим такую информацию.

Официальный статистический учет осуществляют субъекты официального статистического учета — федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы в соответствии с их компетенцией. Официальная статистическая информация формируется в соответствии с федеральным планом статистических работ, утверждаемым Правительством РФ.

Респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие государственную и коммерческую тайны, сведения о налогоплательщиках и иных лицах (при условии их обязательного обезличивания) и другие сведения.

Статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, составляют служебную тайну субъектов официального статистического учета, не подлежат разглашению (распространению) и используются только в целях формирования официальной статистической информации.

Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 6 декабря 2007 г. N 273, в «Парламентской газете» от 11 декабря 2007 г. N 174-176, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2007 г. N 49 ст. 6043

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 74-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 апреля 2018 г.

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 38-ФЗ

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 171-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 16 октября 2012 г. N 171-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 октября 2011 г. N 285-ФЗ

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

О внесении в Госдуму законопроекта, устраняющего правовые пробелы в сфере официального статистического учёта

Распоряжение от 30 мая 2016 года №1050-р. Законопроект направлен на совершенствование правового регулирования общественных отношений в сфере официального статистического учёта, связанных с первичными статистическими данными, предоставляемыми респондентами субъектам официального статистического учёта в целях формирования официальной статистической информации.

Распоряжение от 30 мая 2016 года №1050-р

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 9 Федерального закона «Об официальном статистическом учёте и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее – законопроект) подготовлен Росстатом в инициативном порядке.

В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2007 года №282-ФЗ «Об официальном статистическом учёте и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №282-ФЗ) Росстат формирует официальную статистическую информацию в целях обеспечения информационных потребностей государства и общества.

Законопроект направлен на совершенствование правового регулирования общественных отношений в сфере официального статистического учёта, связанных с первичными статистическими данными, предоставляемыми респондентами субъектам официального статистического учёта в целях формирования официальной статистической информации.

Статья 9 Федерального закона №282-ФЗ запрещает предоставление субъектами официального статистического учёта первичных статистических данных для их использования в целях, не связанных с формированием официальной статистической информации, федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Федерации, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным служащим, должностным лицам, другим физическим и юридическим лицам (далее – перечень органов, служащих и лиц).

Правоприменительная практика показала, что такой запрет не позволяет эффективно ограничить требования от субъектов официального статистического учета соответствующего доступа к первичным статистическим данным со стороны отдельных государственных органов.

Это создает риски нарушения принципов официального статистического учета, одним из которых в соответствии со статьей 4 Федерального закона №282-ФЗ является обеспечение сохранности и безопасности официальной статистической информации, первичных статистических данных и административных данных.

Законопроектом предлагается дополнить перечень органов, служащих и лиц, предусмотренный частями 2 и 3 статьи 9 Федерального закона №282-ФЗ государственными органами, образуемыми в соответствии с российским законодательством, законодательством субъектов Федерации, другими муниципальными органами.

Принятие федерального закона позволит ликвидировать правовые пробелы в регулировании вопросов, возникающих при проведении официального статистического учёта в части первичных статистических данных, предоставляемых респондентами субъектам официального статистического учёта в целях формирования официальной статистической информации.

от 29 ноября 2007 года №282-ФЗ

Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации

Источник: https://korholding.ru/zakon-282-ob-oficialnom-statisticheskom/

Оставьте комментарий